Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Акции Tesla обновили максимум впервые с января 2021 года Инвестиции, 17:29
Как выстроить процесс оценки сотрудников в компании Pro, 17:27
Власти Подмосковья допустили продление осенней волны COVID до декабря Общество, 17:25
Набиуллина заявила о неготовности ЦБ допустить к торгам ETF на биткоин Крипто, 17:24
Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий РБК и Мегафон, 17:20
В союзе конькобежцев оценили слова судьи об ориентации фигуриста Спорт, 17:18
ЦБ резко повысил ставку. Как это скажется на перспективах рубля Инвестиции, 17:18
ЦБ резко повысил ставку: что теперь будет с ценами на жилье и ипотекой Недвижимость, 17:14
В Рязанской области объявили 25 октября днем траура по погибшим на заводе Общество, 17:13
СК раскрыл подробности дела против Фургала Политика, 17:11
Надежду Савченко и сестру поймали с поддельными сертификатами вакцинации Политика, 17:10
Как пройдут нерабочие дни в разных регионах России. Главное Общество, 17:04
ВШЭ перейдет на дистанционное обучение до конца года Общество, 17:03
Ученые назвали лучшее для вакцинации время суток Общество, 16:56
Следите за курсами на РБК
Общество ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал об идее МВД допускать до вождения людей моложе 18 лет

Согласно разработанным поправкам, после сдачи экзамена на права подростков могут допустить до вождения, но только в сопровождении водителя-наставника. Также постоянно проживающих иностранцев могут обязать получать российские права
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

В России могут разрешить водить автомобиль с 17 лет, однако до совершеннолетия рядом должен будет сидеть сопровождающий. Соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» подготовила Госавтоинспекция, МВД направило документ на рассмотрение в правительство, сообщил «Коммерсантъ».

Сейчас экзамен на права можно сдать в 17 лет, однако водить разрешается лишь с 18. За год приобретенные знания и навыки теряются, отметили в МВД. Поэтому в ведомстве предложили разрешить подросткам сесть за руль сразу после сдачи экзамена, однако до 18 лет рядом с ними должен будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Сопровождающий поможет новичку закрепить навыки безопасного вождения и проконтролирует соблюдение правил дорожного движения, говорится в законопроекте.

МВД также хочет изменить правила допуска за руль водителей грузовиков и автобусов. В ведомстве предложили допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только тех, кто имеет опыт вождения не менее года. Иностранцы с удостоверениями категории С или D должны будут обменять их на российские, причем это можно сделать после самостоятельного изучения теории и сдачи экзамена в автошколе.

В Госдуме предложили разрешить водить машины с 16 лет
Общество
Фото:Денис Русинов / ТАСС

В поправках также вводится требование для водителей-иностранцев обменять национальные права на российские. На это им будет даваться полгода после получения вида на жительство или российского паспорта. Сейчас иностранцы или приехавшие из-за рубежа граждане России могут пользоваться иностранными правами, срок годности которых часто не ограничен, пишет газета. Исключение из этого правила могут сделать для граждан ЕАЭС.

Помимо прочего МВД хочет ужесточить наказание за езду без прав или вождение в пьяном виде: таким водителям предлагается не выдавать права в течение года после исполнения наказания.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты раскритиковали некоторые предложенные МВД поправки. Так, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обратила внимание на то, что самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году из-за повышенного по сравнению с остальными числа аварий (в два раза). «Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению «тяжелыми» категориями — полная профанация», — полагает Шутылева.

ГИБДД поддержала инициативу выдавать права несовершеннолетним
Общество
Фото:Игорь Зарембо / РИА Новости

С ней согласился главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин, пояснив, что таким образом создаются предпосылки для нового вида коррупции.

Что касается поправок о водителях-наставниках для водителей младше 18 лет, Шутылева считает, что идея правильная, однако требования к таким наставникам должны быть достаточно высокими. Она указала на подобный опыт в Австрии, где «старшим водителем» может быть только близкий родственник, не имеющий штрафов, с большим опытом. «Исходя из предлагаемого проекта, наставником может выступить и 18-летний друг, такой же неопытный, как и только что получивший права. Смысла в таком сопровождении нет», — пояснила она.