Лента новостей
Эксперты заявили о недоступности сайтов госорганов для инвалидов Общество, 08:09 Банки предупредили о сокращении платежных терминалов из-за нового закона Экономика, 08:00 Роскачество назвало лучшие зеркальные фотоаппараты и «мыльницы» Технологии и медиа, 08:00 СМИ узнали о желании «Ювентуса» купить у ПСЖ Неймара Спорт, 07:58 В Приамурье из-за дождей затопило шахту Общество, 07:32 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 07:10 ЦБ предложил отменить налоговый вычет на покупку зарубежных акций Финансы, 07:00 «Танкерная война» Ирана с Западом обрела шпионское измерение Политика, 07:00 Умер первый руководитель космических полетов NASA Общество, 06:47 РСПП нашел в приказе Минкомсвязи требование перевести весь Рунет на VPN Технологии и медиа, 06:00 Сеул открыл предупредительный огонь из-за российского самолета Политика, 05:50 СМИ узнали о возможном запрете служащим банков пользоваться смартфонами Финансы, 05:48 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 05:38 Сгоревший на Дальнем Востоке детский палаточный лагерь работал незаконно Общество, 04:53
Обвал рубля ,  
0 
Строительство метро в Новой Москве отложили из-за роста курса доллара
Падение курса рубля остановило реализацию проекта по строительству 15-километровой ветки из шести станций метро, с помощью которой юго-запад «старой» Москвы предполагалось связать с поселком Коммунарка в Новой Москве. Проект, о совместной реализации которого власти Москвы договорились с китайскими компаниями China Railway Construction и China International Fund, предварительно оценивался в $2 млрд
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Мы передали им [китайским компаниям] всю техническую документацию, трассировку и договорились о стоимости. Мы определили стоимость в районе $2 млрд, но сейчас из-за роста курса доллара мы этот проект немножко приостановили. Сейчас мы этот проект пересматриваем», – сообщил сегодня на семинаре «Диалог с инвестором» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, передает Интерфакс.

По его словам, причиной проблем стало то, что московские власти планировали вести расчеты по проекту в рублях, а китайцы – в валюте.

Соглашение между подконтрольным правительству Москвы ОАО «Мосинжпроект» (управляет строительством станций и транспортно-пересадочных узлов в системе московского метрополитена) и китайскими партнерами было подписано 19 мая 2014 года, во время визита в Пекин мэра Москвы Сергея Собянина.

«Строительство новой юго-западной линии метро будет осуществляться с привлечением лучшего мирового опыта. Эта инициатива – большой шаг вперед для города и одна из основных составляющих проекта «Новая Москва», – заявлял тогда Хуснуллин.

Предполагалось, что китайские компании профинансируют строительство метро, после чего смогут покрыть расходы и получить прибыль от продажи объектов недвижимости в прилегающих к новым станциям районах. Общая площадь этих объектов оценивалась примерно в два миллиона квадратных метров.

11 ноября 2014 года глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев заявил журналистам, что стоимость проекта строительства ветки метро до Коммунарки составит не менее 65 млрд руб.

«Такие проекты за одну неделю не прорабатываются и не подписываются. В Пекине было подписано рамочное соглашение о начале работ по данному проекту. Работы ведутся, ведется обмен информацией, составляется финансово-экономическая модель», – говорил Бочкарев.

В июле 2014 года сообщалось, что завершить строительство линии метро до Коммунарки планируется к концу 2018 года.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы