Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Депутат Рады оценил отказ Украины от прямого контракта с «Газпромом» Политика, 09:31 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 09:30 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 09:25 Москва анонсировала благоустройство у 10 станций Большого кольца метро Город, 09:01 И меня вылечат: как военные технологии помогают гражданской медицине Экономика инноваций, 09:00 Собянин объяснил рост заболеваемости COVID-19 в Москве Общество, 08:53 Свободный день, какие планы: пикник, барбекю или концерт. Тест РБК и Jameson Yard x Strelka Bar, 08:47 Медики предупредили о влиянии COVID на респираторные вирусы Общество, 08:35 Спасатели возобновили поиски упавшего в болото в ХМАО гидросамолета Общество, 08:30 Еще одна удача Роджера Федерера: во что инвестировал знаменитый теннисист Pro, 08:30 Чижов назвал доклад ЕП по России образцом вмешательства в выборы Политика, 08:16 Россияне назвали идеальную продолжительность отпуска Общество, 08:04 Восемь человек погибли после опрокидывания судна на юго-западе Китая Общество, 07:56 Экс-министр экономики Украины осудил газовую политику Зеленского Политика, 07:22
Общество ,  
0 

«Автодор» предложил схемы работы оператора для взимания платы на ЦКАД

«Автодор» представил проект создания единого оператора Центральной кольцевой автодороги, пишут «Ведомости». Рассматриваются три схемы его работы
Участок строительства пятого пускового комплекса ЦКАД в селе Петровское Наро-Фоминского района. Август 2016 года
Участок строительства пятого пускового комплекса ЦКАД в селе Петровское Наро-Фоминского района. Август 2016 года (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Автодора», Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) по плану госкомпании должна быть пущена в эксплуатацию в 2019 году, тогда же начнут брать и плату за проезд. Бесплатным останется пятый участок, проходящий по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород, — там не везде есть альтернатива, отметил представитель «Автодора».

Согласно решению кабмина, брать плату за проезд по ЦКАД должен единый оператор. Проект создания единого оператора ЦКАД «Автодор» обсудил с экспертами в московской школе управления «Сколково» 10 октября, сообщают «Ведомости».

Взимать плату предлагается по технологии free flow, без шлагбаумов и будок, со специальными устройствами на каждом автомобиле и вдоль дороги. Для эффективной работы free flow необходимо введение ответственности за бесплатный проезд, о деталях пока говорить рано, считает представитель «Автодора».

В презентации госкомпании говорится, что автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы обойдутся в 5,8 млрд руб. На рассмотрении три схемы работы оператора. В частности, сообщает «Автодор», речь идет о концессионном соглашении с платой концедента, долгосрочном операторском соглашении, корпоративном государственно-частном партнерстве (ГЧП).

В схеме с концессией инвесторов защищает закон — меньше риски при привлечении кредита. Однако нужны двухэтапный конкурс и соглашение, что может занять до полутора лет. Схема с долгосрочным операторским соглашением предусматривает госзакупку, что предполагает все плюсы и минусы этой процедуры.

В схеме корпоративного ГЧП «Автодор» создает проектную компанию, с которой заключает концессионное или долгосрочное операторское соглашение, а далее предлагает инвесторам доли в ней. Проектная компания выбирает генподрядчика для строительства системы и управления ею. Конкурентность обеспечивается на этапе привлечения подрядчика, отмечает госкомпания, — проект будет более эффективным, позволит привлечь иностранных инвесторов и тех, кто не может напрямую участвовать в конкурсе. При этом «Автодор» подчеркивает, что такой проект может быть неинтересен инвесторам, и тогда предполагается обязательство стратегического инвестора по выкупу доли в проектной компании.

По словам представителя «Автодора», экспертное сообщество высказалось в пользу последнего варианта. Однако, добавил он, это не значит, что госкомпания остановится именно на нем.

Как рассказали участники обсуждения, доля, которую предложит в проектной компании по ЦКАД «Автодор», — предмет переговоров. Один из них отметил, что инвестору надо полностью вложить капитальные затраты в проект, он захочет управлять процессом, что означает приватизацию не менее 51%.