Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики допустили нефть по $100 за баррель после атаки дронов Бизнес, 15:03 Гендиректор «Спартака» заявил о цели достичь результатов 2017 года Спорт, 14:57 Москвичей предупредили о приходе в Москву «циклонического образования» Общество, 14:54 «Куньлунь» выиграл у «Трактора» в матче регулярного чемпионата КХЛ Спорт, 14:19 В Красноярске эвакуировали 37 человек из-за хлопка газа в жилом доме Общество, 14:09 В Совфеде заявили о намерении Запада вытеснить Россию с рынка газа Политика, 13:52 Сборная Франции завоевала бронзу на чемпионате мира по баскетболу Спорт, 13:47 Умер академик Виктор Ивантер Общество, 13:41 Турция получила вторую батарею С-400 Политика, 13:17 МИД посоветовал туристам избегать людных мест в Гонконге Общество, 13:15 Reuters узнал о сроках восстановления поставок нефти после атак дронов Экономика, 13:13 Как быстрорастущие компании добивались прогресса и лидерства РБК и SAP, 13:13 СК начал проверку после экстренной посадки самолета в Красноярске Общество, 13:09 Клуб НБА «Торонто Рэпторс» представил фирменный хиджаб для баскетболисток Спорт, 13:07
Общество ,  
0 
«Автодор» предложил схемы работы оператора для взимания платы на ЦКАД
«Автодор» представил проект создания единого оператора Центральной кольцевой автодороги, пишут «Ведомости». Рассматриваются три схемы его работы
Участок строительства пятого пускового комплекса ЦКАД в селе Петровское Наро-Фоминского района. Август 2016 года (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Автодора», Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) по плану госкомпании должна быть пущена в эксплуатацию в 2019 году, тогда же начнут брать и плату за проезд. Бесплатным останется пятый участок, проходящий по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород, — там не везде есть альтернатива, отметил представитель «Автодора».

Согласно решению кабмина, брать плату за проезд по ЦКАД должен единый оператор. Проект создания единого оператора ЦКАД «Автодор» обсудил с экспертами в московской школе управления «Сколково» 10 октября, сообщают «Ведомости».

Взимать плату предлагается по технологии free flow, без шлагбаумов и будок, со специальными устройствами на каждом автомобиле и вдоль дороги. Для эффективной работы free flow необходимо введение ответственности за бесплатный проезд, о деталях пока говорить рано, считает представитель «Автодора».

В презентации госкомпании говорится, что автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы обойдутся в 5,8 млрд руб. На рассмотрении три схемы работы оператора. В частности, сообщает «Автодор», речь идет о концессионном соглашении с платой концедента, долгосрочном операторском соглашении, корпоративном государственно-частном партнерстве (ГЧП).

В схеме с концессией инвесторов защищает закон — меньше риски при привлечении кредита. Однако нужны двухэтапный конкурс и соглашение, что может занять до полутора лет. Схема с долгосрочным операторским соглашением предусматривает госзакупку, что предполагает все плюсы и минусы этой процедуры.

В схеме корпоративного ГЧП «Автодор» создает проектную компанию, с которой заключает концессионное или долгосрочное операторское соглашение, а далее предлагает инвесторам доли в ней. Проектная компания выбирает генподрядчика для строительства системы и управления ею. Конкурентность обеспечивается на этапе привлечения подрядчика, отмечает госкомпания, — проект будет более эффективным, позволит привлечь иностранных инвесторов и тех, кто не может напрямую участвовать в конкурсе. При этом «Автодор» подчеркивает, что такой проект может быть неинтересен инвесторам, и тогда предполагается обязательство стратегического инвестора по выкупу доли в проектной компании.

По словам представителя «Автодора», экспертное сообщество высказалось в пользу последнего варианта. Однако, добавил он, это не значит, что госкомпания остановится именно на нем.

Как рассказали участники обсуждения, доля, которую предложит в проектной компании по ЦКАД «Автодор», — предмет переговоров. Один из них отметил, что инвестору надо полностью вложить капитальные затраты в проект, он захочет управлять процессом, что означает приватизацию не менее 51%.