Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Автодор» предложил схемы работы оператора для взимания платы на ЦКАД

«Автодор» представил проект создания единого оператора Центральной кольцевой автодороги, пишут «Ведомости». Рассматриваются три схемы его работы
Участок строительства пятого пускового комплекса ЦКАД в селе Петровское Наро-Фоминского района. Август 2016 года
Участок строительства пятого пускового комплекса ЦКАД в селе Петровское Наро-Фоминского района. Август 2016 года (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Автодора», Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) по плану госкомпании должна быть пущена в эксплуатацию в 2019 году, тогда же начнут брать и плату за проезд. Бесплатным останется пятый участок, проходящий по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород, — там не везде есть альтернатива, отметил представитель «Автодора».

Согласно решению кабмина, брать плату за проезд по ЦКАД должен единый оператор. Проект создания единого оператора ЦКАД «Автодор» обсудил с экспертами в московской школе управления «Сколково» 10 октября, сообщают «Ведомости».

Взимать плату предлагается по технологии free flow, без шлагбаумов и будок, со специальными устройствами на каждом автомобиле и вдоль дороги. Для эффективной работы free flow необходимо введение ответственности за бесплатный проезд, о деталях пока говорить рано, считает представитель «Автодора».

В презентации госкомпании говорится, что автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы обойдутся в 5,8 млрд руб. На рассмотрении три схемы работы оператора. В частности, сообщает «Автодор», речь идет о концессионном соглашении с платой концедента, долгосрочном операторском соглашении, корпоративном государственно-частном партнерстве (ГЧП).

В схеме с концессией инвесторов защищает закон — меньше риски при привлечении кредита. Однако нужны двухэтапный конкурс и соглашение, что может занять до полутора лет. Схема с долгосрочным операторским соглашением предусматривает госзакупку, что предполагает все плюсы и минусы этой процедуры.

В схеме корпоративного ГЧП «Автодор» создает проектную компанию, с которой заключает концессионное или долгосрочное операторское соглашение, а далее предлагает инвесторам доли в ней. Проектная компания выбирает генподрядчика для строительства системы и управления ею. Конкурентность обеспечивается на этапе привлечения подрядчика, отмечает госкомпания, — проект будет более эффективным, позволит привлечь иностранных инвесторов и тех, кто не может напрямую участвовать в конкурсе. При этом «Автодор» подчеркивает, что такой проект может быть неинтересен инвесторам, и тогда предполагается обязательство стратегического инвестора по выкупу доли в проектной компании.

По словам представителя «Автодора», экспертное сообщество высказалось в пользу последнего варианта. Однако, добавил он, это не значит, что госкомпания остановится именно на нем.

Как рассказали участники обсуждения, доля, которую предложит в проектной компании по ЦКАД «Автодор», — предмет переговоров. Один из них отметил, что инвестору надо полностью вложить капитальные затраты в проект, он захочет управлять процессом, что означает приватизацию не менее 51%.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Что нужно сегодня для успешной работы в e-com РБК и Яндекс Реклама, 11:13
Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 Общество, 11:09
Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения Pro, 10:59
В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба Общество, 10:59
Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку Политика, 10:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной Общество, 10:49
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» Общество, 10:48
В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером Спорт, 10:43
Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки Политика, 10:42
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций Инвестиции, 10:29
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist Pro, 10:29
В Литве начались военные учения США «Удар меча» Политика, 10:25
NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году Общество, 10:24