Россия предложила оплатить счета за газ для Вечного огня в Молдавии Политика, 23:00
Фонд Кадырова подарил Mercedes новым обладателям краповых беретов Общество, 22:43
Пространство модных брендов: что купить в «Цветном» в новом сезоне РБК и «Цветной», 22:40
Умерла актриса Ольга Красина Общество, 22:27
Российского пловца дисквалифицировали за допинг Спорт, 22:26
Тарасова назвала виновных в задержке выдачи виз российским фигуристам Спорт, 22:18
Как пройдут нерабочие дни в разных регионах России. Главное Общество, 22:15
В Швейцарии в честь Федерера запустили трамвай Спорт, 22:13
В федерации пообещали решить проблемы российских фигуристок с визами Спорт, 22:11
УЕФА дисквалифицировал на 10 лет гендиректора юрмальского «Спартака» Спорт, 22:08
Ракова заявила об отсутствии позитивных изменений с COVID-19 в Москве Общество, 22:01
«После бурного роста последует обвал». Что ждет крипторынок Крипто, 21:46
Какие банки в России — лидеры по числу карточных платежей. Инфографика Финансы, 21:40
Акции «Абрау Дюрсо» закрылись падением, растеряв вчерашний рост на 31% Инвестиции, 21:27
Следите за курсами на РБК
Общество ,

Крымский астроном первым в мире открыл межзвездную комету

Международный астрономический союз назвал прилетевшую из-за пределов Солнечной системы комету именем ее первооткрывателя Геннадия Борисова
Фото: Astro Channel / YouTube

Крымский астроном Геннадий Борисов открыл комету, параметры движения которой указывают на то, что она прилетела из-за пределов Солнечной системы и имеет межзвездное происхождение. Об этом сообщает Центр малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС).

К межзвездным астрономия относит объекты, не связанные гравитацией с какой-либо звездой и движущиеся в межзвездном пространстве. Теоретически таких объектов должно быть множество, однако до сих пор человечеством был замечен только астероид, открытый в 2017 году и получивший название 1I/Оумуамуа (в переводе с гавайского что-то вроде «первый посланник»).

Межвездных комет никому до сих пор обнаружить не удавалось, и ЦМП уже присвоил новому объекту имя C/2019 Q4 (Borisov).

В отличие от 1I/Оумуамуа, который удалось заметить, когда он уже направлялся прочь от Солнца, комета открыта в тот период, когда она еще только приближается к нашей звезде. По расчетам ученых, ближе всего к Солнцу она подойдет в декабре, в сообщении ЦМП отмечается, что если не случится внезапного распада кометы, то наблюдать ее с Земли можно будет примерно в течение года.

«Это очень важно, потому что как раз межзвездные кометы могут быть очень эффективными переносчиками спор жизни между разными звездными системами. Во внутренней части кометы есть очень благоприятные условия для сохранения разных форм бактерий», — прокомментировал РБК открытие Борисова доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ Александр Панов.

Заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе в разговоре с РБК заявил, что ученые давно фиксируют мелкие частицы, которые имеют внесолнечное происхождение. «Мы знаем, что мелкая пыль залетает к нам в солнечную систему, она может иметь довольно разное происхождение. Она [пыль] нам не несет информации о других планетных системах. А вот кометы и астероиды, которые влетают в солнечную систему, вот они сформировались в других планетных системах. [Межзвездная комета] — это вестник из какой-то другой планетной системы, если ее статус подтвердится, потому что пока это результаты предварительные. По мере того, как дальше за этой кометой будут наблюдать, может оказаться, что она не межзвездная», — сообщил Вибе.