Минобороны назвало главную задачу созданной Путиным военной компании Общество, 17:48 Кремль ответил на вопрос об агремане новому послу США Политика, 17:44 На борту летевшего из Пхукета в Москву самолета погиб ребенок Общество, 17:44 В США выставили на продажу дом за рекордные $225 млн Общество, 17:43 «Нафтогаз» назвал свой вариант получения импортного газа со скидкой Политика, 17:40 Эрдоган раскрыл цель переговоров с Россией по Сирии Политика, 17:38 Роспотребнадзор опроверг подготовку запрета пластиковых пакетов Общество, 17:26 СБУ перекрыла канал поставок авиазапчастей из ЛНР в Россию Политика, 17:20 Росптицесоюз порекомендовал россиянам увеличить потребление яиц Общество, 17:11 Погоня, деньги, PIN-коды: три мнения о Lexus UX Авто, 17:10 В МЧС ответили на сообщения об оповещении россиян о ЧС за один час Общество, 17:09 ВЦИОМ оценил доверие россиян к Путину Общество, 17:06 Алекса Фергюсона обвинили в сдаче игры МЮ в обмен на часы Rolex Спорт, 17:03 ФБК подал иск к Минюсту из-за включения в список иноагентов Политика, 17:01
Ученые обнаружили первую бесхвостую комету
Астрономы впервые обнаружили бесхвостую комету, состоящую не изо льда, а из скальных пород. Небесное тело хотят выделить в отдельный класс под названием «кометы Мэнкс» — название связано с породой бесхвостых кошек
Фото: Anthony Devlin/PA Photos/TASS

Астрономы обнаружили первую в своем роде бесхвостую комету. Ее состав может позволить ученым ответить на вопросы, связанные с формированием и эволюцией Солнечной системы, пишет Reuters.

Комета под названием C/2014 S3 отличается от других подобных тел тем, что состоит из скальных пород, встречающихся вблизи Земли. В связи с этим исследователи полагают, что это небесное тело и планета были сформированы в одной и той же области. Большинство комет состоят изо льда и формируются в других частях Солнечной системы. Предположительно, после рождения C/2014 S3 была выброшена в облако Оорта под действием притяжения планет-гигантов.

C/2014 S3 хотят выделить в отдельные класс «кометы Мэнкс». Это название связано с породой бесхвостых кошек, возникшей на острове Мэн.

Оливье Эно, астроном из Европейской южной обсерватории в Германии, пояснил, что открытие поможет выяснить, как именно формировались планеты в Солнечной системе. Сейчас ученые пытаются выяснить, сколько еще «комет Мэнкс» находятся в космосе.

C/2014 S3 была открыта с помощью автоматической системы PAN-STARRS. Сначала она показалась астрономам заурядной, однако ее тусклый облик привлек их внимание. После этого они выяснили, что комета не имеет хвоста и состоит из пыли и твердых пород. Предположительно, речь идет о «первичной материи», из которой, в том числе, состоит Земля.