Лента новостей
Неизвестный пригрозил взорвать АЭС в Ровно и потребовал приезда Порошенко Общество, 01:15 МИД Колумбии объявил об отзыве дипломатов из Венесуэлы Политика, 00:51 Опубликовано видео с места подрыва автобуса на КПП в Донбассе Общество, 00:26 В Техасе разбился грузовой самолет Общество, 23 фев, 23:55 Врачи сообщили о гибели двух человек на границе Венесуэлы и Бразилии Политика, 23 фев, 23:40 Власти ОАЭ решили простить гражданам $100 млн долгов Общество, 23 фев, 23:08 Умер режиссер «Поющих под дождем» Стэнли Донен Общество, 23 фев, 22:57 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 23 фев, 22:57 Три грузовика с гумпомощью сожгли на границе Колумбии и Венесуэлы Политика, 23 фев, 22:32 Венесуэла разорвала дипломатические отношения с Колумбией Политика, 23 фев, 22:15 Гуаидо подтвердил проезд первого грузовика c гумпомощью в Венесуэлу Политика, 23 фев, 21:40 Двое альпинистов погибли в Швейцарии при восхождении на гору Маттерхорн Общество, 23 фев, 21:06 Грузовик с гумпомощью не смог проехать в Венесуэлу и вернулся в Бразилию Политика, 23 фев, 20:40 Хет-трик Лионеля Месси принес «Барселоне» волевую победу над «Севильей» Спорт, 23 фев, 20:36
Общество ,  
0 
Роскомнадзор попросил Burger King объяснить сообщения о сборе данных
РКН потребовал от Burger King объяснить сообщения о том, что сеть ресторанов быстрого питания может получать данные банковских карточек пользователей с помощью мобильного приложения. В компании подобные обвинения опровергли
Фото: Danny Gys / Zuma / ТАСС

Роскомнадзор после появления сообщений о том, что Burger King собирает персональные данные пользователей через приложение для мобильных устройств, направил в сеть ресторанов официальный запрос. В пресс-службе компании заявили РБК, что данные клиентов никак не персонифицируются и не хранятся на серверах.

Информация о том, что мобильное приложение Burger King может собирать данные пользователей с помощью записи видео с экранов смартфонов, впервые появилась на портале Pikabu. Пользователь портала обратил внимание на то, что видео, записанное с экрана, отправляется на сервер: при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа.

После появления подобной информации Роскомнадзор направил в Burger King официальный запрос, сообщили РБК в ведомстве. «Роскомнадзор в четверг, 12 июля, направил в ООО «БУРГЕР РУС» официальный запрос о предоставлении информации в связи с публикациями в СМИ и сети интернет о возможной записи приложением «Бургер Кинг» экранов мобильных устройств, на которых в этот момент демонстрировались персональные данные пользователей», — говорится в сообщения ведомства, поступившем в РБК. В ведомстве отметили, что в случае если эта информация подтвердится, РКН дополнительно потребует от компании объяснить причины, по которым неопределенный круг лиц получил доступ к персональным данным.

«Мобильное приложение Burger King с удаленным заказом не собирает персональных данных своих подписчиков. Все транзакции надежно защищены одним из лучших эквайеров страны — «Яндекс.Касса». Данные о поведении пользователей в приложении не содержат информации о банковских картах и не хранятся на сервере. Более того, данные а) обезличены и б) закодированы, так что даже при большом желании невозможно получить персональные данные», — прокомментировал обвинения диджитал-директор «Бургер Кинг Россия» Сергей Очеретин.

В пресс-службе компании пояснили, что приложение подключено к аналитической платформе AppSee, которая позволяет выявлять технические проблемы и неудобства пользовательского интерфейса. «Эта система не имеет ничего общего со сбором персональных данных, более того, ни мы, ни специалисты AppSee не видят персональных данных (они приходят на сервер в обезличенном виде)», — подчеркнули в Burger King. Такая информация, как данные банковских карт, программно шифруется, а при записи видео окно ввода данных оказывается скрыто специальными черными полосками.