Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд в Петербурге арестовал обвиняемого в призывах к массовым беспорядкам Политика, 07:45 Летевший в Париж самолет вернулся в Пекин из-за возгорания на борту Общество, 07:31 Миллионера Роберта Дёрста признали виновным в убийстве 21-летней давности Общество, 06:50 Вильфанд сообщил о холоде и дождях после «очень симпатичного дня» Общество, 06:09 «Мы учили их читать Коран»: почему талибы освободили заключенных из тюрем Политика, 05:50 Дамаск остался без света из-за диверсии на газопроводе Политика, 05:48 Губернатор Колымы предложил запретить продажу алкоголя в выходные и ночью Общество, 05:11 Олег Тиньков договорился об урегулировании претензий налоговиков США Финансы, 04:52 Главу Комитета против пыток оштрафовали из-за «нежелательной организации» Политика, 04:46 Зоозащитники предложили бойкот датских товаров из-за убийства дельфинов Общество, 04:24 СНБО Украины запустил систему мониторинга олигархов Политика, 04:10 Украина решила оставить след на Луне Технологии и медиа, 03:44 В «Газпроме» отвергли обвинения в попытках повысить цену на газ Общество, 03:15 Пентагон извинился за гибель мирных жителей при авиаударе в Кабуле Политика, 02:59
Общество ,  
0 

Роскомнадзор попросил Burger King объяснить сообщения о сборе данных

РКН потребовал от Burger King объяснить сообщения о том, что сеть ресторанов быстрого питания может получать данные банковских карточек пользователей с помощью мобильного приложения. В компании подобные обвинения опровергли
Фото: Danny Gys / Zuma / ТАСС
Фото: Danny Gys / Zuma / ТАСС

Роскомнадзор после появления сообщений о том, что Burger King собирает персональные данные пользователей через приложение для мобильных устройств, направил в сеть ресторанов официальный запрос. В пресс-службе компании заявили РБК, что данные клиентов никак не персонифицируются и не хранятся на серверах.

Информация о том, что мобильное приложение Burger King может собирать данные пользователей с помощью записи видео с экранов смартфонов, впервые появилась на портале Pikabu. Пользователь портала обратил внимание на то, что видео, записанное с экрана, отправляется на сервер: при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа.

После появления подобной информации Роскомнадзор направил в Burger King официальный запрос, сообщили РБК в ведомстве. «Роскомнадзор в четверг, 12 июля, направил в ООО «БУРГЕР РУС» официальный запрос о предоставлении информации в связи с публикациями в СМИ и сети интернет о возможной записи приложением «Бургер Кинг» экранов мобильных устройств, на которых в этот момент демонстрировались персональные данные пользователей», — говорится в сообщения ведомства, поступившем в РБК. В ведомстве отметили, что в случае если эта информация подтвердится, РКН дополнительно потребует от компании объяснить причины, по которым неопределенный круг лиц получил доступ к персональным данным.

«Мобильное приложение Burger King с удаленным заказом не собирает персональных данных своих подписчиков. Все транзакции надежно защищены одним из лучших эквайеров страны — «Яндекс.Касса». Данные о поведении пользователей в приложении не содержат информации о банковских картах и не хранятся на сервере. Более того, данные а) обезличены и б) закодированы, так что даже при большом желании невозможно получить персональные данные», — прокомментировал обвинения диджитал-директор «Бургер Кинг Россия» Сергей Очеретин.

В пресс-службе компании пояснили, что приложение подключено к аналитической платформе AppSee, которая позволяет выявлять технические проблемы и неудобства пользовательского интерфейса. «Эта система не имеет ничего общего со сбором персональных данных, более того, ни мы, ни специалисты AppSee не видят персональных данных (они приходят на сервер в обезличенном виде)», — подчеркнули в Burger King. Такая информация, как данные банковских карт, программно шифруется, а при записи видео окно ввода данных оказывается скрыто специальными черными полосками.