«Коммерсантъ» узнал об ограничении срока льгот для компаний Дерипаски 04:26, Бизнес В Бразилии госпитализировали второго кандидата в президенты 03:59, Политика МИД Сирии назвал главную цель поставок российских С-300 Дамаску 03:33, Политика В Москве загорелось здание с бумажной продукцией на площади 900 кв. м 02:51, Общество Столтенберг обсудил с Лавровым создание военной базы США в Польше 02:29, Политика Хуг перед уходом назвал условие быстрого прекращения конфликта в Донбассе 01:57, Политика Экс-премьер Франции Вальс поборется за должность мэра Барселоны 01:56, Политика Близ Риги загорелась башня лютеранской церкви 01:18, Общество Порошенко случайно зашел в переговорную комнату Лаврова в ООН 00:54, Политика Белый дом пригрозил не дать Европе обойти санкции против Ирана 00:35, Политика Четверо пострадали при обстреле военными Марокко лодки с мигрантами 00:23, Общество СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево 00:05, Бизнес Волкер передал Порошенко копию декларации о непризнании Крыма российским 25 сен, 23:42, Политика Ликсутов рассказал о новых ограничениях скорости в Москве 25 сен, 23:31, Общество Лавров связал арест «российского шпиона» в Норвегии с пропагандой 25 сен, 23:16, Политика Механизм несогласных: как сторонники сделки с Ираном защищаются от Трампа 25 сен, 23:05, Политика «ОПЕК грабит весь мир»: главное из выступления Трампа в ООН 25 сен, 22:56, Политика  Макрон назвал тупиковой логику Трампа в расчете цены на нефть 25 сен, 22:51, Политика Минобороны показало видео ударов новых противокорабельных ракет 25 сен, 22:44, Политика Qualcomm обвинила Apple в краже секретных данных для помощи Intel 25 сен, 22:41, Бизнес При взрыве на мебельной фабрике в Белоруссии пострадали шесть человек 25 сен, 22:26, Общество Санкции, кредиты и плохие долги: главные угрозы банковской системе России 25 сен, 22:24, Финансы Александр Головин впервые отыграл полный матч за «Монако» 25 сен, 22:20, Спорт Комику Биллу Косби вынесли приговор за сексуальное насилие 25 сен, 22:11, Общество Еще один фигурант списка Титова вернулся в Россию 25 сен, 22:00, Общество Захарова указала на единственное упоминание России в речи Трампа в ООН 25 сен, 21:58, Политика Китайская камера и диета из крекеров: как создавали Instagram 25 сен, 21:55, Общество  Роухани упрекнул Трампа за «игру словами» 25 сен, 21:42, Политика
В США создано лекарство от радиации
Общество, 12 апр 2008, 14:41
В США создано лекарство от радиации
Американские специалисты разработали препарат, способный защитить человека от пагубного воздействия радиации, сообщает Би-би-си.

Ученые надеются, что благодаря этому лекарству можно будет уменьшить число побочных эффектов при радиотерапии, назначаемой больным раком. Его также можно будет использовать в случае применения "грязных бомб" или при ядерных катастрофах.

Препарат CBLB502, который уже прошел испытания на животных, запускает биологический механизм, помогающий здоровым клеткам справиться с воздействием радиации. Облучение убивает клетки, под его воздействием в них происходят изменения, вызывающие их запрограмированное омертвение. При лучевой терапии, которую назначают некоторым раковым больным, несмотря на то, что радиологи стремятся облучать только опухоль, погибают также и здоровые клетки.

Действие нового лекарства основано на блокировании протеина, запускающего механизм самоубийства клетки. Тестирование препарата на животных показало, что CBLB502 защищает от радиации здоровые клетки в костном мозге и пищеварительном тракте. При этом, судя по всему, защита не распространяется на раковые клетки.

Мыши и обезьяны, которым вводили лекарство до того, как подвергнуть смертельной дозе радиации (не менее, чем за 45 минут до сеанса облучения, но не более чем за сутки), имели больший шанс выжить или жили дольше, чем животные, которым лекарства не давали. Кроме того, у нового препарата не было выявлено никаких побочных эффектов.

Ученые отмечают - защита здоровых клеток от радиации позволит назначать раковым больным большие дозы облучения или более длительные курсы лечения и при этом снизить побочные эффекты.

"Если защитный механизм клеток, наблюдавшийся у животных, можно будет воспроизвести у людей, страдающих раком, это станет важным шагом в снижении побочных эффектов при прохождении ими курсов радиотерапии", - сказала сотрудница британского Центра раковых исследований Джоанна Оуэнс.

CBLB502 можно будет также использовать для защиты от радиации при ядерных катастрофах, подобных Чернобыльской, и в случае использования экстремистами "грязных бомб", отмечают разработчики. Данные о новом лекарстве опубликованы в научном журнале Science. Теперь препарат должен пройти испытания в клинических условиях.