Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве зафиксировали максимум смертей от COVID-19 с конца июля Общество, 23:13 Число зараженных коронавирусом в США превысило 7 млн человек Общество, 23:03 Пожар после крушения военного Ан-26 в Харьковской области потушили Общество, 22:37 СКА проиграл «Ак Барсу» в первом матче под руководством Ротенберга Спорт, 22:35 Зеленский приедет в Харьковскую область из-за крушения Ан-26 Общество, 22:24 Украинские власти создадут комиссию для расследования крушения Ан-26 Общество, 22:19 Глава Харьковской области заявил о 22 погибших при крушении Ан-26 Общество, 22:16 Военный самолет упал под Харьковом. Фотогалерея Общество, 22:12  Число погибших при крушении самолета Ан-26 под Харьковом выросло до 20 Общество, 22:07 ВВС Украины подтвердили крушение военного самолета Ан-26 под Харьковом Общество, 22:00 Спасатели назвали число погибших при крушении Ан-26 под Харьковом Общество, 21:59 Переболевший коронавирусом футболист «Ростова» перешел в «Уфу» Спорт, 21:49 Появилось видео с места крушения самолета под Харьковом Общество, 21:41 Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов РБК и Сбербанк Первый, 21:36
Общество ,  
0 

Сбербанк заметил у россиян снижение стремления экономить

Эксперты Сбербанка также указали на рост готовности потребителей к покупке сравнительно дорогих товаров. В то же время доля россиян, не имеющих сбережений, в конце 2019 года сократилась до исторического минимума
Сбербанк SBER ₽254,5 +0,03% Купить
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Рост реальных доходов населения России во второй половине 2019 года сделал россиян более требовательными к качеству продуктов питания и их ассортименту, покупатели стали обращать меньше внимания на цену. Об этом говорится в подготовленном Сбербанком обзоре «Потребительский индекс Иванова», поступившем в РБК.

«Благодаря росту реальных доходов населения значимость ценового фактора снизилась, наметилась тенденция (впрочем, не слишком ярко выраженная) к ослаблению стремления сэкономить», — отмечают авторы обзора.

Эксперты также указывают на рост готовности россиян к покупке сравнительно дорогих товаров, значение соответствующего индекса в четвертом квартале увеличилось на 2 п.п. — до минус 38%. При этом 83% респондентов заявили, что намерены чаще ходить в магазины шаговой доступности с расширенным ассортиментом скоропортящихся продуктов, а почти половина (47%) призналась, что чаще посещают магазины, где можно купить свежеиспеченный хлеб.

Подтверждением растущей уверенности потребителей в Сбербанке называют и рост расходов россиян на празднование Нового года, в частности, расходы на покупку продуктов для новогоднего стола для встречи 2020 года выросли (по сравнению с предыдущим годом) на 10%.

Эксперты Сбербанка также отмечают, что в конце 2019 года заметно сократилась доля россиян, не имеющих сбережений, — с 41% в третьем квартале она снизилась до 36%, что является новым историческим минимумом.

ВТБ и Альфа-банк снизили ставки по ипотеке ниже 8% после решения ЦБ
Финансы
Фото:Олег Яковлев / РБК

Улучшение потребительских настроений россиян эксперты Сбербанка связывают с укреплением рубля, снижением процентных ставок и «стабильным ростом доходов на фоне замедления инфляции и отсутствия негативных новостей».

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"