Перейти к основному контенту
Крушение Ан-148 в Подмосковье ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал новые детали расследования крушения Ан-148

Причинами крушения в Подмосковье пассажирского самолета, на борту которого находился 71 человек, могли быть обледенение лайнера в полете или поломка указателя скорости, сообщили изданию источники
Фото: Антон Белицкий / ТАСС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, который разбился днем 11 февраля в Московской области, мог потерпеть крушение из-за обледенения самолета в полете, поломки указателя скорости, а также из-за моментального разрушения двигателя во время полета. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

​Как указывает издание, командир экипажа отказался проводить противообледенительные работы перед вылетом, поскольку погодные условия на тот момент позволяли обойтись без этой процедуры. Правоохранители уже установили, что на борту самолета перед вылетом были проведены все необходимые предполетные мероприятия.

Опрошенные изданием эксперты и источники отметили, что обледенение самолета происходит почти сразу после взлета, а не спустя несколько минут, как это могло бы произойти в случае с Ан-148 (он упал спустя семь минут после вылета из аэропорта). Однако собеседники допустили, что нестабильная погода могла объяснить версию с обледенением.

Источник РБК в технической службе аэропорта Домодедово рассказывал РБК, что решение, обрабатывать или нет самолет жидкостью, принимает командир экипажа. «Зачастую, чтобы сэкономить время, экипаж отказывается от этой процедуры», — рассказал собеседник.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Самолет пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Ан-148 упал недалеко от села Степановское в Раменском районе Подмосковья.

По словам источников, взрыв, который услышали жители близлежащих населенных пунктов, «почти наверняка» произошел при детонации топливных баков самолета в момент столкновения с землей. Издание указывает, что рейс до Орска по времени занимал около двух часов, что отбрасывает необходимость полностью заправлять баки перед вылетом. Вероятно, из-за этого в баках могла находиться взрывоопасная воздушно-топливная смесь.

Помимо этого, указывают источники «Коммерсанта», нельзя исключать и версию с поломкой указателя скорости самолета, как это уже случалось с самолетом этой модели во время катастрофы в 2011 году, когда погиб экипаж из шести человек.

«Тогда, ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолета не загорелись двигатели. После этого самолет стал разваливаться в воздухе», — пишет газета.

Одной из рассматриваемых версий, которую озвучили источники изданию, является моментальное разрушение двигателя во время полета. В этом случае лопасти двигателя могли в считаные секунды разрушить фюзеляж самолета, после чего лайнер стремительно падает на землю. «Коммерсантъ» указывает, что косвенным подтверждением этой версии являются кадры с места крушения с найденным разрушенным двигателем.

Двигатели Ан-148 работали до столкновения с землей
Общество
Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Однако источник РБК, близкий к расследованию, заверил, что двигатели лайнера Ан-148 работали вплоть до столкновения с землей, разрушение произошло от удара о землю. По словам источника, на месте происшествия была обнаружена воронка глубиной 2,5 м, осмотр двигателя и элементов механизации крыла «позволяет сделать вывод, что самолет не разрушился в воздухе».

Авиакатастрофа в Подмосковье: основные версии крушения Ан-148
Общество
На месте крушения Ан-148

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» выполнял рейс Москва — Орск. Спустя несколько минут после вылета из московского аэропорта Домодедово он пропал с радаров. Диспетчеры пытались выйти на связь с экипажем, однако пилоты лайнера не отвечали. Вскоре неподалеку от деревни Степановское Раменского района Подмосковья были найдены его обломки. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Следственный комитет рассматривает в качестве основных три версии катастрофы лайнера Ан-148 — это погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета.​

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 16:32
НАТО обвинило Россию во вредоносной гибридной активности Политика, 22:38
На востоке Москвы загорелось трехэтажное административное здание Общество, 22:32
В Бурятии конфискованные у пьяных людей машины передадут военным Политика, 22:28
Pornhub будет платить налоги Украине Технологии и медиа, 22:16
Чубайс предложил попытаться заново понять новейшую историю России Политика, 22:12
Шарапова предрекла Мирре Андреевой феноменальный год в теннисе Спорт, 22:04
Даниил Медведев из-за травмы снялся с четвертьфинала «Мастерс» в Мадриде Спорт, 22:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Reuters аннулировал публикацию о словах Кэмерона про удары по России Политика, 21:55
«Дивиденды будут, но это не точно». Эксперты о выплатах «Газпрома» Инвестиции, 21:37
Bloomberg узнал о полной приостановке торговли Турции с Израилем Экономика, 21:34
«Спартак» сыграет с «Балтикой» за выход в суперфинал Кубка России Спорт, 21:15
ЦСКА на 84-й минуте упустил победу над «Зенитом» в Кубке России Спорт, 21:11
«Перегретый рынок сейчас остывает». Что будет с биткоином в мае Крипто, 21:03
Чубайс запустил в Израиле центр изучения будущего России Политика, 21:03