Лента новостей
ФСИН начала проверку после нового видео избиений в ярославской колонии Общество, 16:25 Что нужно знать о функциональных напитках РБК и Philips, 16:22 Индия назвала сроки поставок российских С-400 Политика, 16:21 Суд оставил топ-менеджера «Рольфа» Кайро под домашним арестом Общество, 16:18 В федерации назвали причину смерти гандболистки молодежной сборной России Спорт, 16:16 Как ИТ-компании найти идею для узкого рынка и выжить на нем Pro, 16:11 Tether запустит стейблкоин на блокчейне Algorand: токен проекта подешевел Крипто, 16:09 Госдума поддержала законопроект о повышении акцизов на вино Бизнес, 16:07 Реальные доходы россиян продолжили падение Экономика, 16:00 «Яндекс» и Сбербанк решили изменить формат «русского Amazon» Технологии и медиа, 15:55 При стрельбе в Ираке погибли турецкие дипломаты Политика, 15:54 Орешкин описал следующий шаг в развитии Росстата Общество, 15:53 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 15:47 Кремль выразил беспокойство после задержания женщины из-за препарата Общество, 15:42
Общество ,  
0 
МВД Польши: Безопасность полета Ту-154 была нарушена всеми
Ни Россия, ни Польша не были готовы к обеспечению безопасного полета самолета президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010г. Такую оценку докладу МАК дал глава польской комиссии по расследованию этой авиакатастрофы, министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер.

Визит в Смоленск премьер-министра страны Дональда Туска 7 апреля 2010г. также не был подготовлен должным образом, добавил он.

При этом глава МВД Польши отметил, что в ходе расследования Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) обстоятельств катастрофы Ту-154 10 апреля 2010г. Россия приняла к рассмотрению все комментарии со стороны Польши. Однако Е.Миллер все же подчеркнул, что в ходе расследования Москва разделила замечания Варшавы на две группы - технические и "все остальные", передает телеканал TVN24.

В целом комментируя сегодняшний доклад МАК по результатам апрельской трагедии, Е.Миллер признал, что хорошо уже то, что итоги расследования были опубликованы. Выводы комитета, по словам руководителя польской комиссии по расследованию авиакатастрофы, позволяют выяснить обстоятельства, приведшие к трагедии.

В то же время он напомнил, что Варшава также ведет собственное расследование авиакатастрофы, которое закончится позднее. При этом точных сроков министр не назвал, однако отметил, что доклад будет более жестким по отношению к польской стороне, чем выводы, представленные сегодня МАК.

"Мы должны ответственно подходить к работе с тем, чтобы спешка не превалировала над качеством расследования", - заметил Е.Миллер. Тем не менее уже сегодня, по словам главы МВД, состоится встреча с Д.Туском, а завтра ожидается проведение совместной пресс-конференции.

Ранее брат погибшего польского лидера Леха Качиньского Ярослав Качиньский назвал доклад МАК насмешкой над Польшей, раскритиковав его за недостаток информации по обстоятельствам крушения воздушного судна и "однобокость" представленных сведений.

"Доклад перекладывает всю вину на польских пилотов и Польшу без каких-либо доказательств", - посетовал Я.Качиньский. Он также отметил, что никакого психологического давления на пилотов Ту-154 и принуждения совершить опасное приземление не оказывалось, и заявил: "У моего брата не было склонности к суициду".

Согласно обнародованным 12 января 2011г. выводам МАК, причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный под Смоленском и повлекшей за собой гибель президента Польши, стали действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром.

Как сообщалось, у командира самолета был "психологический конфликт мотивов" - пилот понимал опасность приземления с плохими метеоусловиями, а также возможное недовольство Л.Качиньского в случае ухода на запасной аэродром.

Кроме того, на пилотов лайнера оказывалось психологическое давление и со стороны находившегося в кабине пилота главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика, в крови которого обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Из-за желания высокопоставленных пассажиров приземлиться командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет.