Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

ВЦИОМ изучил, на что тратят деньги россияне до и после 50 лет

ВЦИОМ: после 50 лет покупки реже приносят радость , чаще — разочарование и грусть
Молодые россияне чаще ходят в рестораны, а люди старше 50 лет — говорят о тратах на медуслуги и товары для дачи, выяснил ВЦИОМ. Доля потребителей старше 50 лет будет расти в ближайшие годы, указывают социологи
Фото: Евгений Разумный / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / ТАСС

Товары и услуги, которые чаще всего покупают россияне разного возраста, заметно отличаются в разных возрастных категориях. Это следует из опроса ВЦИОМа и проекта «Баба-Деда» об экономических установках россиян старше 50 лет. Результаты исследования есть у РБК.

Так, например, помимо продуктов и лекарств, россияне старше 50 лет чаще всего приобретают платные медицинские услуги (36% в категории до 64 лет и 23% — в категории 64+).

Приоритетными для этих возрастных групп также являются траты на товары для дачи (29–20% в каждой из групп соответственно). 

При этом люди старше 50 лет реже других возрастных групп говорят о покупке электроники (30–17%) и цифровых товаров (13–4%), посещении кафе и ресторанов (21–8%), заказе готовой еды (18–5%), приобретении образовательных продуктов (11–2%) и абонементов на занятия спортом (14–2%). Такие покупатели демонстрируют модель консервативного потребления, считают социологи.

Категории трат, которые выходят на первое место у россиян более молодого возраста, — посещение кафе и ресторанов (49% среди россиян в возрасте от 18 до 34 лет и 37% — среди россиян в возрасте от 34 до 50 лет), а также покупка электроники (46 и 45% опрошенных в этих возрастных группах сообщили социологам, что покупали гаджеты в последний год).

Также россияне до 50 лет активно тратят деньги на заказ готовой еды (45% и 33%), четвертая часть — товары или услуги для своего хобби (39% и 32%).

К платным медицинским услугам прибегали за последний год 38% россиян в возрасте до 34 лет, и 40% россиян в возрасте от 34 до 50 лет.

ВЦИОМ отмечает, что несмотря на то что люди старше 50 лет в целом потребляют меньше товаров и услуг, чем более молодые люди, численно они остаются самой большой группой потребителей, и эта доля в ближайшее время будет только расти, в том числе и в России. Согласно данным Росстата, сейчас их доля в нашей стране составляет 36%, то есть каждый третий. За 20 лет прирост составил 7% (по данным на 2002 год таких людей было 42,3 млн человек, а 2022 году — уже 52 млн чел.).

Большинство россиян покупали товары в течение последнего месяца офлайн — на рынке или в магазине (85% среди всех возрастных групп). Мобильными интернет-сайтами и приложениями за последний месяц пользовались 35% и 23% россиян соответственно.

После 50 лет россияне реже прибегают к покупкам через интернет и приложения, среди 50–64-летних показатели снижаются до 30–16%, а после 65 лет — до 15–2%. Однако доля россиян старше 50 лет среди тех, кто совершает онлайн-покупки постепенно будет расти, указывают социологи.

Финансовые возможности россиян после 50 лет в целом не падают, указывает ВЦИОМ. В группе старше 50 лет меняется структура доходов, но на смену заработной плате приходит доход от дачного участка. «И хотя у них в целом меньше источников дохода, среднедушевой доход в семьях россиян независимо от возраста примерно одинаков, а значит, и потребительские возможности не падают после 50 лет», — указывает ВЦИОМ.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Bloomberg узнал о согласии Германии поддержать план США по активам России Политика, 08:50
Украинские власти сообщили о поврежении промышленности под Херсоном Политика, 08:43
Скарлетт Йоханссон раскритиковала OpenAI из-за голоса чат-бота Технологии и медиа, 08:31
В России отменят «западные веяния бакалавриата». Что изменится Общество, 08:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:19
Продажи игристых вин в России выросли на 13,6% 08:13
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа» Бизнес, 08:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Германии подростки напали с ножом на 15-летнего украинца Общество, 07:58
«Мы находимся на грани». Какие потрясения Рэй Далио предрек США Pro, 07:48
В Харькове прогремел взрыв Политика, 07:36
Хуснуллин потребовал не тратить средства для ЖКХ на иномарки директоров Общество, 07:35
Организаторы IPO группы «Элемент» оценили ее в ₽117–140 млрд Технологии и медиа, 07:30
В США предложат Грузии поддержку за отказ от «антидемократических шагов» Политика, 07:29
Над Белгородской областью уничтожили два беспилотника и реактивный снаряд Политика, 07:27