Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Представитель США на Украине назвал санкции против России недостаточными Политика, 02:00 В центре Москвы бетономешалка упала в Водоотводный канал Общество, 01:36 Нефть по итогам дня подешевела на 6,5% Экономика, 01:02 Генсек НАТО обвинил Россию в разработке новых ракет Политика, 00:59 Нурмагомедов вспомнил о совете мамы не бить людей Спорт, 00:58 Трамп назвал шорт-лист кандидатов на смену Болтону Политика, 00:29 Компания заявила о риске столкновения модуля США с советским спутником Технологии и медиа, 00:22 Экспертиза следствия поменяла оценку спорных акций по делу Калви Бизнес, 00:07 Партия власти подобрала кандидатуру спикера новой Мосгордумы Политика, 00:01 WhatsApp стал самым обсуждаемым россиянами мессенджером Технологии и медиа, 00:01 В Евросоюзе в ноябре усилят контроль за исполнением санкций Политика, 00:01 Замгоссекретаря США назвал условие ослабления санкций против Белоруссии Политика, 17 сен, 23:28 США расширили санкции против Венесуэлы Политика, 17 сен, 23:11 Российские звезды выступили в поддержку приговоренного актера Устинова Общество, 17 сен, 23:00
Общество ,  
0 
Институт стволовых клеток пойдет на мировую с медиахолдингом «Эксперт»
Медиахолдинг «Эксперт» и Институт стволовых клеток человека подпишут мировое соглашение и положат конец судебному спору по поводу материала «Деньги на крови младенцев», опубликованному в журнале «Русский репортер»
Гендиректор медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев (Фото: РИА Новости)

Медиахолдинг «Эксперт» готовит с Институтом стволовых клеток человека (ИСКЧ) мировое соглашение по судебному спору относительно публикации «Русского репортера» «Деньги на крови младенцев», сообщил РБК гендиректор медиахолдинга Валерий Фадеев.

В конце ноября ожидается вторая инстанция (холдинг обжаловал решение Арбитражного суда Москвы. – РБК) и до этого планируется подписать мировую, отметил он. По словам Фадеева, сейчас юристы сторон договариваются об условиях мирового соглашения.

Сотрудник института подтвердил РБК эту информацию. По словам собеседника издания, ИСКЧ будет добиваться опровержения и удаления ставшей предметом спора статьи «Деньги на крови младенцев», а «по деньгам готовы договариваться».

«Несмотря на выигрыш во всех инстанциях по делам, связанным с данной статьей, мы готовы пойти навстречу «Русскому репортеру» и ответчикам и заключить мировое соглашение даже на этом этапе», – сообщили РБК в пресс-службе ИСКЧ. В случае если достичь мирового соглашения не удастся, все 46,5 млн руб. за компенсацию убытков и репутационного вреда Институт направит в благотворительные фонды для лечения детей с лейкозами и наследственными заболеваниями.

«Я знаю ту непростую экономическую ситуацию, в которой находятся сейчас многие печатные СМИ, и конкретно одни из лучших в стране изданий – журналы «Эксперт» и «Русский репортер», и их сотрудники. Мы стремились быть услышанными – просили уважаемых нами журналистов опубликовать наше мнение, так как хотели справедливости», – отметили в пресс-службе Института.

24 января 2013 года журнал «Русский репортер» опубликовал в печатной и электронной версиях материал «Деньги на крови младенцев». В материале речь шла о деятельности банков хранения стволовых клеток пуповинной крови.

В апреле 2013 года институт направил в адрес редакции «Русского репортера» требование о публикации ответа по этой статье. Редакция проигнорировала это требование.

В марте 2014 года ИСКЧ подал иск к журналу «Русский репортер» и медиахолдингу «Эксперт», в который входит журнал. Истец утверждал, что материал содержит «не соответствующие действительности и порочащие их честь и достоинство сведения», и требовал взыскать с каждого ответчика по 20,46 млн руб. убытков, а также 15 млн руб. в качестве компенсации репутационного вреда с учредителя и 20 млн руб. – с издателя. В общем ИСКЧ хотел взыскать с «Эксперта» более 70 млн руб.

29 октября Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с журнала «Русский репортер» и медиахолдинга «Эксперт» 44,6 млн руб. в пользу ИСКЧ – суд решил частично взыскать репутационные убытки и снизил сумму первоначальных требований истцов. Кроме того, «Русский репортер» обязали удалить материал с сайта журнала.