Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Локомотив» одержал пятую подряд победу в чемпионате России Спорт, 21:49 На северо-востоке Москвы потушили пожар в реабилитационном центре Общество, 21:39 Магомедова и Мазурова исключили из правления РСПП Бизнес, 21:32 В Пятигорске произошел крупный пожар в здании на улице Адмиральского Общество, 21:27 МИД ответил Эквадору на подозрения о «российском следе» в акциях в стране Политика, 21:25 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 21:23 Глава полиции района Дорогомилово сообщил о принятой за самогон взятке Общество, 21:18 Трамп заявил о беседе с Эрдоганом после данных о срыве перемирия в Сирии Политика, 21:09 «Траст» оспорит «вывод» 17 млрд руб. из группы «Открытие» после санации Финансы, 20:59 В правительстве назвали странными слова Лукашенко о барьерах России Политика, 20:59 Оштрафованный за репост картинки с Тесаком студент отсудил 200 тыс. руб. Общество, 20:45 Число жертв взрыва в мечети в Афганистане возросло до 62 человек Общество, 20:42 Киев выразил России протест из-за отправки детского питания в Донбасс Политика, 20:37 УЕФА решил разводить команды из России и Косово во всех турнирах Спорт, 20:36
Бизнес ,  
0 
Игорь Сечин выиграл суд против газеты «Ведомости»
Президент государственной нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин (Фото: ИТАР-ТАСС)

Останкинский суд Москвы удовлетворил иск президента НК «Роснефть» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и заместителю главного редактора Кириллу Харатьяну о защите чести, достоинства и деловой репутации. Об этом сообщает корреспондент РБК из зала суда. Представитель ответчика заявил, что ожидал такого решения суда и намерен его обжаловать в течение месяца.

Суд своим решением обязал газету написать опровержение «порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» сведений, опубликованных в колонке «Ведомостей» Харатьяном 14 августа, а также удалить в течение 10 дней с сайта издания материал, послуживший причиной иска.

Представители истца утверждали, что написанное следует рассматривать как утверждение о фактах незаконных действий главы «Роснефти», в то время как ответчик наставил, что это является частным мнением Харатьяна, высказанным в специально выделенной для этого колонке.

По мнению ответчиков, в статье нет утверждений о фактах противоправных действий Сечина. В ходе прений Харатьян заявил, что ничего особенного в своей статье не написал. По его словам, выводы, сделанные в статье, представляют Сечина «выдающимся человеком». «Там содержатся общеизвестные вещи, которые, кроме того, касаются не компании «Роснефть» как коммерческого предприятия, а они все касаются бюджетных вопросов, наших с вами, по сути, денег. Это то, что мы как избиратели должны обсуждать», — заявил заместитель главного редактора газеты «Ведомости».

На заседании 20 августа суд отказал Сечину в удовлетворении ходатайства об отводе судьи, которое он заявил, оставшись недовольным сроками ознакомления с позицией ответчика.

Иск Сечина к издателю «Ведомостей» ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Харатьяну был подан в Останкинский суд 26 июня. Иск был принят к рассмотрению на следующий день. Задевшая Сечина колонка была опубликована 16 июня.

Изначально глава «Роснефти» требовал опровергнуть следующие слова из текста колонки Харатьяна: «...на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то».

Однако позднее истцы посчитали оскорбительным весь абзац, который звучит следующим образом: «Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то. Поразительна была, например, история с дивидендами нефтяной госкомпании, которые правительству Дмитрия Медведева хотелось использовать как-то по-своему, да не вышло, пришлось очень долго обсуждать судьбу этих денег; а уж история прошлой недели с налоговым маневром, согласованным было Минфином и Минэнерго, но отправленным в корзину одним росчерком пера (т. е. письмом) президента Сечина, — прямо символ!».

Это не первый иск Сечина к российским изданиям. Ранее, 1 августа, Савеловский районный суд полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» к ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», издателю журнала Forbes, и его журналистам. Поводом для судебного разбирательства послужили напечатанные в издании рейтинг самых высокооплачиваемых топ-менеджеров и статья «Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство».

Сечин также подал иск к ЗАО «ИД «Комсомольская правда», перепечатавшего фрагменты статьи Forbes. Глава «Роснефти» потребовал опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в $50 млн, а также ряд предположений — в частности, о том, что своими высказываниями Сечин мог оказывать влияние на котировки «ТНК-BP Холдинга».

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК