Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Курс евро на 2 февраля
EUR ЦБ: 76,22 (-0,08)
Инвестиции, 19:33
Курс доллара на 2 февраля
USD ЦБ: 70,12 (-0,4)
Инвестиции, 19:33
Мик Шумахер стал резервным пилотом двух команд «Формулы-1» Спорт, 20:35
Пригожин сообщил о взятии села Сакко и Ванцетти силами ЧВК «Вагнер» Политика, 20:33
Лучшая теннисистка Украины выступила против допуска россиян на Игры-2024 Спорт, 20:30
Росстат оценил снижение промышленного производства за 2022 год Экономика, 20:25
Нетаньяху допустил возможность передачи Украине ПВО «Железный купол» Политика, 20:25
Россия в ООН предупредила о риске прямого столкновения ядерных держав Политика, 20:24
Импортозамещение в IT: что предлагают российские интеграторы РБК и Tegrus, 20:15
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Большая презентация новинок Samsung. Онлайн-трансляция Life, 20:13
Норвежская Equinor не смогла помочь с ремонтом Nord Stream из-за санкций Политика, 20:10
В России начали продавать «Москвичи 3е». Дилеры ждут их подорожания Авто, 20:07
Какую цель преследовала вторая волна обысков и отставок на Украине Политика, 20:03
Число поврежденных при обстрелах домов в Курской области достигло 400 Политика, 20:02
Размер планируемой докапитализации ВТБ превысит 500 млрд руб. Финансы, 19:52
Тренды образования в школе: профессия, экзамены, расширенная реальность Специальный проект, 19:42
Общество ,  
0 

В Минтрансе допустили появление в России дорог с подогревом

Глава одного из департаментов уверен, что подогревать дороги удастся на Камчатке. В «Автодоре» подобные проекты считают невыгодными
Фото: Александр Пирагис / РИА Новости
Фото: Александр Пирагис / РИА Новости

Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Григорий Волков рассказал журналистам, что верит в то, что в стране появятся дороги с автоматическим подогревом, на которых не будет льда и сугробов. По его словам, у РосдорНИИ есть «много различных технологий» и «наработок», сообщает «РИА Новости».

Словосочетание «теплые дороги» применительно к таким трассам он назвал не совсем правильным. «Есть разные истории — где-то подогрев, где-то они автоматически просыпаются», — сказал Волков, указав, что такие дороги могли бы помочь и с дорожной ситуацией. Например, в Москве, как считает чиновник, удалось бы улучшить трафик, поскольку город встает в пробке в том числе из-за выхода на улицы уборочной техники.

Волков также сказал, что верит в появление теплых дорог на Камчатке, где есть горячие источники, которые можно было бы использовать для подогрева. «У них такой же климат, как в Скандинавии, Скандинавия этим пользуется», — заявил чиновник.

Первый заместитель председателя правления «Автодора» Игорь Астахов, в свою очередь, заявил, что в теории теплые дороги можно сделать, однако экономически они неэффективны. Поэтому в его организации такую технологию не рассматривают.

В сентябре РосдорНИИ в своем сборнике «Дороги и мосты», где размещаются результаты научных исследований, опубликовал статью, в которой предлагалось бороться с обледенением автомобильных дорог при помощи электропроводящего бетона. Испытания проводились на цементобетонной смеси с добавлением графита. Исследование показало, что такой материал способен нагреваться от проводимого тока. Автор исследования предложила потенциальное применение этого материала. Позднее в институте пояснили, что работа была написана автором в рамках получения магистерской степени, за основу был взят опыт ученых из США.

За рубежом теплые дороги и тротуары строят в нескольких странах мира: Исландии, Финляндии, а также Японии.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"