Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РБК покажет онлайн-форум ВТБ «Россия зовет» Экономика, 01:00 «Зенит» проиграл во втором подряд матче Лиги чемпионов Спорт, 00:52 Власти Белоруссии решили поискать терроризм в протестах Политика, 00:47 В Севастополе начали проверку из-за смерти в день выписки мужчины с COVID Общество, 00:46 Испанский судья нашел «российский след» в деле о независимости Каталонии Политика, 00:08 Кадыров заявил о готовности уйти с поста из-за слов в адрес Макрона Политика, 00:07 ЦСКА против «Динамо»: шанс армейцев возглавить группу в Лиге Европы Спорт, 00:06 Как выборы в США повлияют на российскую экономику. Что важно знать Экономика, 00:00 Как развивается российский рынок «умных» домов РБК и Intel NUC, 28 окт, 23:59 Основателя паблика «Омбудсмен полиции» оставили под арестом до 2021 года Общество, 28 окт, 23:51 В Москве напомнили о требовании к США выдать экс-главу Нижнего Новгорода Политика, 28 окт, 23:21 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 28 окт, 23:18 В Москве от коронавируса за сутки умерли 66 человек Общество, 28 окт, 23:06 РПЦ представила проект нового храма при МГУ Общество, 28 окт, 22:53
Общество ,  
0 

В Минтрансе допустили появление в России дорог с подогревом

Глава одного из департаментов уверен, что подогревать дороги удастся на Камчатке. В «Автодоре» подобные проекты считают невыгодными
Фото:Александр Пирагис / РИА Новости
Фото: Александр Пирагис / РИА Новости

Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Григорий Волков рассказал журналистам, что верит в то, что в стране появятся дороги с автоматическим подогревом, на которых не будет льда и сугробов. По его словам, у РосдорНИИ есть «много различных технологий» и «наработок», сообщает «РИА Новости».

Словосочетание «теплые дороги» применительно к таким трассам он назвал не совсем правильным. «Есть разные истории — где-то подогрев, где-то они автоматически просыпаются», — сказал Волков, указав, что такие дороги могли бы помочь и с дорожной ситуацией. Например, в Москве, как считает чиновник, удалось бы улучшить трафик, поскольку город встает в пробке в том числе из-за выхода на улицы уборочной техники.

В мэрии Москвы объяснили частый ремонт дорог
Общество
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

Волков также сказал, что верит в появление теплых дорог на Камчатке, где есть горячие источники, которые можно было бы использовать для подогрева. «У них такой же климат, как в Скандинавии, Скандинавия этим пользуется», — заявил чиновник.

Первый заместитель председателя правления «Автодора» Игорь Астахов, в свою очередь, заявил, что в теории теплые дороги можно сделать, однако экономически они неэффективны. Поэтому в его организации такую технологию не рассматривают.

В сентябре РосдорНИИ в своем сборнике «Дороги и мосты», где размещаются результаты научных исследований, опубликовал статью, в которой предлагалось бороться с обледенением автомобильных дорог при помощи электропроводящего бетона. Испытания проводились на цементобетонной смеси с добавлением графита. Исследование показало, что такой материал способен нагреваться от проводимого тока. Автор исследования предложила потенциальное применение этого материала. Позднее в институте пояснили, что работа была написана автором в рамках получения магистерской степени, за основу был взят опыт ученых из США.

За рубежом теплые дороги и тротуары строят в нескольких странах мира: Исландии, Финляндии, а также Японии.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"