Лента новостей
И не друг и не враг: как расстаться с партнером по бизнесу по-хорошему Pro, 16:34 Врачи выписали последнего пострадавшего при посадке А321 в поле Общество, 16:28 Чистая прибыль «Норильского никеля» за полгода выросла почти в два раза Бизнес, 16:23 Две станции ядерного мониторинга в России возобновили передачу данных Общество, 16:17 Лавров заявил о готовности России подавить вылазки боевиков в Идлибе Политика, 16:15 Суд в Южной Корее оставил в силе приговор владельцу судна «Палладий» Общество, 16:14 Кремль назвал абсурдом «радиоактивное облако» над Северодвинском Общество, 16:13 Глава «Рустави 2» уволил оскорбившего Путина ведущего Политика, 16:09 «Ахмат» попросил отменить красную карточку Уциева в игре с «Зенитом» Спорт, 16:07 Подруга сообщила о проблемах с сердцем у погибшей легкоатлетки Спорт, 16:06 Индустрия 4.0 глазами совета директоров Pro, 16:00 Деньги в урне: как стартапы осваивают «мусорный рынок» Зеленая экономика, 15:58  Синоптики анонсировали температурный рекорд августа в Москве Общество, 15:57 РФС наградил Черчесова за вклад в развитие футбола Спорт, 15:42
Общество ,  
0 
Росавиация заявила об «отложенной неисправности» в самолете «Якутии»
По данным Росавиации, у самолета было «деактивировано реверсивное устройство двигателя № 2». Sukhoi Superjet-100 при посадке в Якутске выкатился за пределы посадочной полосы
Фото: СК РФ

Самолет Sukhoi Superjet-100, который во вторник, 9 октября, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Якутии, эксплуатировался с отложенной неисправностью, об этом заявили в Росавиации.

Какие неисправности были у самолета

По данным ведомства, у самолета было «деактивировано реверсивное устройство двигателя № 2». Это устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолета и создания таким образом обратной тяги.

Общество
В «Сухом» объяснили инцидент с самолетом в Якутске «внешними факторами»

Росавиация поясняет, что посадку с деактивированным реверсом можно выполнять, когда коэффициент сцепления на ВПП составляет не ниже 0,4.

Ведомство сообщает, что, согласно первым замерам, коэффициент сцепления на полосе в аэропорту Якутска был 0,45, именно эту информацию, по предварительным данным, получил и экипаж воздушного судна.

«Однако при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП-23L был зафиксирован гололед, значения коэффициента сцепления после замера составили 0,25/0,32/0,25», — сообщили в Росавиации. Там отметили, что эти данные могут свидетельствовать о том, что аэродромная служба аэропорта ненадлежащим образом поддерживала элементы летного поля в эксплуатационном состоянии.

Самолет можно посадить, когда только на одном двигателе работает реверс, а на другом он отключен, в такой ситуации главное, чтобы коэффициент сцепления на полосе был не меньше 0,4, рассказал РБК бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.​

«В таком случае посадку можно производить с одним реверсом, не будет скатывания с полосы. А вот при меньшем коэффициенте один реверс дает большой разворачивающий момент, и самолет может скатиться с полосы», — пояснил эксперт.

Нарушения в авиакомпании

Росавиация также рассказала детали проверки в текущем году авиакомпании «Якутия». Было установлено неполное соответствие перевозчика требованиям безопасности, в частности, в компании нарушалась продолжительность смен экипажей, не выполнялось в необходимые сроки техобслуживание воздушных судов и были нарушены сроки замены деталей самолетов.

Общество
Появились фото и видео с попавшим в ЧП самолетом SSJ-100 в Якутске

«Работы по эвакуации самолета со взлетно-посадочной полосы продолжались более 12 часов, <...> деятельность аэропорта была частично парализована», — отмечает Росавиация, подчеркивая, что причинами этого стало отсутствие в аэропорту необходимой техники и ненадлежащая подготовка персонала.

Росавиация рассматривает вопрос об ограничении действия сертификата эксплуатанта авиакомпании.

После того, как Sukhoi Superjet-100 выкатился со взлетно-посадочной полосы, у него подломились стойки шасси. На борту были 87 пассажиров и пять членов экипажа. После этого инцидента на обследование к врачам были отправлены четыре человека.

​РБК отправил запрос в пресс-службу авиакомпании «Якутия».

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"