Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Мосгордуме поддержали новый штраф для водителей на ₽5 тыс. Авто, 14:22 Пресс-секретарь Явлинского назвал причины его обращения к медикам Политика, 14:17 В «Сочи» назвали «истерическими» слова главы «Краснодара» о судействе Спорт, 14:16 В Макрона кинули яйцом Политика, 14:11 Почему UBS и HSBC верят в азиатские и европейский акции Pro, 14:04 Rutube временно откажется от рекламы Технологии и медиа, 14:04 Большинство немцев захотели отставки преемника Меркель с поста главы ХДС Политика, 14:03 Genesis анонсировал премьеру нового кроссовера Авто, 14:02 Крыши, сады и дворы с лавочками: 8 нетипичных офисных пространств Москвы Недвижимость, 13:59 ФСБ обнаружила бочку с почти 40 кг наркотиков рядом с Шереметьево Общество, 13:57 Чем Instagram «цепляет» пользователей: изучаем механику соцсети Pro, 13:53 В «Сименс Финанс» отметили рост индекса удовлетворенности клиентов Пресс-релиз, 13:52 Клуб КХЛ объяснил увольнение тренера «грубым нарушением обязанностей» Спорт, 13:52 Глава Чувашии анонсировал выпуск регионом «зеленых облигаций» Политика, 13:49
Общество ,  
0 

В России впервые появятся единые правила установки дорожных камер

Росстандарт утвердил стандарты установки и производства комплексов фиксации нарушений ПДД. Дорожные камеры должны будут различать номер автомобиля с вероятностью не менее 90%. Правила вступят в силу с 1 июня 2017 года
Фото: Александр Кряжев/РИА Новости
Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов, касающихся работы комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. Впервые в России появятся единые правила использования дорожных камер, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на разговор с представителем ведомства. Они вступят в силу ​с 1 июня 2017 года.

Согласно принятому ГОСТу, камеры могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вне зависимости от времени суток и погоды аппараты должны различать номер с вероятностью не менее 90%. Фотография транспортного средства должна позволить определить его отличительные признаки.

Согласно новым правилам, камерам, фиксирующим путь машины, будет запрещено измерять скорость на расстоянии ближе 50 м. Сами устройства должны быть установлены около школ, на перекрестках, а также на участках дорог с плохой видимостью и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. В новых правилах прописан и порядок установки муляжей. Их разрешается ставить только в случае, если на дороге зафиксировано снижение количества нарушений ПДД.

Пока неизвестно, будет ли новый стандарт распространяться на уже работающие камеры, пишет «Коммерсантъ», уточняя, что всего в России около 10 тыс. дорожных камер. В пресс-службе МВД изданию пояснили, что установленные комплексы «должны соответствовать требованиям, предусмотренным ГОСТами».​

Из-за некорректной работы устройств были случаи, когда водители получали ошибочные штрафы. В конце сентября в Орле камера дорожного наблюдения зафиксировала, что легковой автомобиль двигался со скоростью, превышающей скорость звука, — 1418 км/ч (примерно 392 м/с). В конце августа житель Москвы также пожаловался на ошибочный штраф. Он рассказал, что его оштрафовали за пересечение сплошной линии тенью от его машины. Еще один водитель получил штраф от ГИБДД за то, что блик от фары его автомобиля пересек сплошную линию разметки. ​В первом случае штраф был отменен, во втором ГИБДД не рассказала об итогах проверки.

Начальник управления Госавтоинспекции Виктор Коваленко говорил, что рассылка некорректных штрафов связана с нехваткой личного состава. По его словам, в настоящее время работой с 963 столичными камерами занимаются всего 32 сотрудника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Эксперт технического комитета № 57 при Росстандарте Андрей Воробьев сказал «Коммерсанту», что ГОСТы носят рекомендательный характер (комитет курировал подготовку документа). «Для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент «О безопасности автомобильных дорог», а он утверждается правительством РФ», — пояснил он.

Издание отмечает, что о необходимости стандартов для дорожных камер в ГИБДД говорили с момента их появления в 2008 году. Кроме того, обязанность ссылаться на стандарты записана в законе о госзакупках.