Глава МВД о деле В.Коровина: Не могу позволить давить своих коллег
По версии следствия, В.Коровин вечером 24 мая на автомобиле Toyota Camry нарушил ПДД, не уступив дорогу сопровождающему кортеж высокопоставленного лица Audi A6. Позже он якобы проигнорировал требования инспектора ГИБДД остановиться и совершил на него наезд передним бампером и левым передним колесом своего авто. В результате у инспектора была зафиксирована травма.
В письме, адресованном главному редактору "Новой газеты" Дмитрию Муратову, попросившему главу МВД прокомментировать дело В.Коровина, В.Колокольцев признал, что в ситуации с мигалками нужно "изучать идеи и начинания гражданского общества".
"Однако при этом как министр внутренних дел я должен сразу сказать, что эти начинания не должны противоречить закону. Борьба за справедливость в личном понимании отдельных людей не должна подменять законопослушность", - пояснил свою мысль глава МВД.
"Законные требования сотрудника полиции должны соблюдаться неукоснительно, кем бы ни был гражданин: финансистом, адвокатом, полицейским, гостем столицы или гражданским активистом. И уж тем более недопустимо, видимо, в целях ухода от ответственности, подменять понятия расследования правонарушения якобы целенаправленным преследованием. Недостойно и не по-мужски", - заявил В.Колокольцев.
"Я не вправе оказывать влияние как на следствие, так и на правосудие. Но я не могу позволить не уважать своих коллег, разрешить оказывать им незаконное сопротивление вплоть до того, чтобы давить их на дорогах. Именно поэтому я считаю действия моих сотрудников, составивших в данном случае все необходимые материалы для привлечения господина Коровина к ответственности, абсолютно законными. Степень его вины, повторюсь, решит суд", - заключил В.Колокольцев.
Напомним, В.Коровина обвиняют по ч.2 ст.318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Максимальный срок наказания по этой статье - 10 лет лишения свободы. На минувшей неделе Одинцовский городской суд отказался арестовать активиста ФАР, оставив его на свободе под подпиской о невыезде.