Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты: SuperJet могла погубить несработавшая система оповещений

Эксперты рассказали РБК о вероятных версиях вчерашнего крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов при построении гипотез исходит из имеющихся фактов. "Самолет в условиях плохой видимости врезался в гору. Значит, он опустился ниже безопасной высоты, потому что существуют минимальные безопасные высоты для равнинной местности, для холмистой местности, для горной местности. Если самолет столкнулся с поверхностью, значит, он нарушил минимальную безопасную высоту. Если он лежит в полутора километрах от точки последней связи - это секунды полета. Это был управляемый полет, никаких отказов не было, экипаж докладывал. Значит, разговор может идти не о технике, а только об экипаже, быть связан с ошибкой экипажа", - отметил он.

По мнению В.Герасимова, необходимо разбираться, был ли подготовлен экипаж к международным полетам, изучил ли он район полета, имел ли опыт аналогичных полетов, а также каково было знание экипажем английского языка.

Иной точки зрения придерживается заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов. Он считает, что на Sukhoi SuperJet 100 летел очень опытный экипаж. Однако погодные условия и особенности местности должны были учитываться не только экипажем, но и наземными диспетчерскими службами.

"Если они выходят на предельные пеленги, за которые экипаж не должен выходить, об этом предупреждать должны и наземные службы. Они должны предупреждать, не давать возможность туда уйти, и тем более снижаться", - пояснил А.Кнышов.

Кроме того, эксперт полагает, что бортовые средства могли не полностью информировать экипаж о сложившейся ситуации: для предотвращения столкновения с землей на современных бортах имеются звуковые и голосовые предупреждения, а также цветовое обозначение опасных зон на экране метеолокатора. "Когда они летят над равнинной местностью - зеленый фон, когда летят над горами, опасные зоны выделяются красным", - рассказал А.Кнышов.

"Видимо, эта система не сработала, была не доведена до совершенства или что-то произошло. На мой взгляд, грозовая деятельность - статические разряды - могла привести к отказу этой системы. А это значит, что экипаж не имел информации о фактическом состоянии: где он, что он и что у него впереди", - считает летчик-испытатель.

Напомним, в Индонезии 9 мая самолет Sukhoi SuperJet 100, совершавший показательный полет, пропал с радаров. Связь с ним была утрачена спустя 20 мин. после вылета из столичного аэропорта Халим Перданакусума. Это был уже второй демонстрационный полет в Индонезии, предыдущие полеты в азиатских странах проходили штатно.

Обломки лайнера были найдены сегодня утром на практически вертикальном склоне горы Салак. Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 км - это 8 секунд полета.

На борту Sukhoi SuperJet 100 находились 45 человек, из которых 8 - граждане РФ, 2 - Италии, 1 гражданин Франции, 1 - США, остальные - индонезийцы. Представитель команды спасателей Гага Пракосо в интервью индонезийскому телеканалу Metro TV заявил, что выживших на месте крушения не было обнаружено.

Самолет Sukhoi SuperJet 100 был застрахован в ОАО "Капитал Страхование" (входит в состав ГК "Росгосстрах"), сообщает пресс-служба страховщика. Лимит ответственности перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, составляет 300 млн долл.

Самолет пилотировал опытный экипаж в составе командира корабля, старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева и второго пилота, летчика-испытателя ГСС Александра Кочеткова. За свою летную карьеру А.Яблонцев налетал свыше 10 тыс. часов и возглавлял экипаж, который поднял в небо первый летный образец SSJ-100. Первый полет самолета SSJ-100 (MSN95004) состоялся 25 июля 2009г. Самолет выполнил более 500 полетов общей продолжительностью свыше 800 часов. Серьезных технических проблем с не возникало.

Представители Министерства промышленности и торговли РФ и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" вылетели в Индонезию. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Министерству иностранных дел и ОАК организовать работу по расследованию аварии. Комиссию возглавил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В ЕС вслед за США допустили запрет TikTok Технологии и медиа, 06:32
РКН заявил о 120 тыс. неудаленных противоправных материалов в Telegram Технологии и медиа, 06:07
Лондон сообщил о падении инвестиций в свой финансовый сектор в два раза Финансы, 05:45
В Колумбии при крушении вертолета погибли девять военных Общество, 05:29
Samsung сообщила о десятикратном росте прибыли на фоне бума в области ИИ Технологии и медиа, 05:11
Жителя Приморья задержали за контакты со структурой украинской разведки Политика, 04:55
Axios сообщил о просьбе Нетаньяху к Байдену предотвратить ордеры МУС Политика, 04:46
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
L'Occitane выкупит свои акции за $1,8 млрд и станет частной компанией Бизнес, 04:12
CNN узнал о новом предложении ХАМАС от Египта о прекращении огня Политика, 03:54
Дугин в интервью Карлсону объяснил нелюбовь к Путину за рубежом Политика, 03:32
В Харькове переименовали станцию метро «Пушкинская» Политика, 03:04
В США зафиксировали рост числа пациентов с психическими заболеваниями Общество, 02:20
Такер Карлсон взял интервью у Александра Дугина Политика, 02:01
На Крымском мосту временно перекрыли движение Политика, 01:51