Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Белоруссии запретили российскую «Хреновину» Бизнес, 18:02
РФС назвал беспрецедентным ажиотаж вокруг билетов на финал Кубка России Спорт, 17:58
Представители МИД России и ООН обсудили гуманитарную ситуацию на Украине Политика, 17:55
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 17:52
МИД Италии заявил о передаче плана урегулирования на Украине в ООН Политика, 17:43
Названы округа Москвы с наибольшим падением числа сделок с новостройками Недвижимость, 17:34
Моргенштерна вновь оштрафовали на 100 тыс. руб. за пропаганду наркотиков Общество, 17:34
В федерации назвали позором массовую драку на турнире по борьбе в Москве Спорт, 17:27
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 17:23
Британские дизайнеры представили эко-плитку из переработанных ракушек Зеленая экономика, 17:20
Хачанов фразой «большинство не за нас» оценил поддержку игроков ATP-тура Спорт, 17:14
«Первый канал» сообщил о сдаче командира бригады морпехов ВСУ Волыны Политика, 17:13
Глава МИД Швеции назвала ложью объявления о связях с РПК Политика, 17:10
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:03
Общество ,  
0 

Мошенники нашли новый способ кражи денег со счетов россиян

Мошенники звонят клиенту банка и сообщают, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. После этого от жертвы требуют уточнить личные данные для перевода денег на «безопасный счет»
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Мошенники, которые специализируются на краже денег с банковских счетов, начали использовать новый сценарий телефонного общения с жертвой, чтобы получить ее персональные данные. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ.

Злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счета. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет», — пояснил представитель Центробанка.

Сбербанк увидел рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз
Финансы
Фото:Владислав Шатило / РБК

Начальник управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерина Тихонова отметила в беседе с газетой, что прежняя «наживка» — звонок-сообщение о хищении денег с карты — стала многим известна, и мошенникам нужен новый способ, чтобы создать эффект неожиданности. Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов также указал изданию, что злоумышленники постоянно меняют «скрипты общения». В пресс-службе ВТБ «Известиям» заявили, что основные элементы преступной схемы не изменились: «[Мошенники] предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги».

В декабре Сбербанк отчитывался, что с начала прошлого года зафиксировал около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Таким образом, с 2017 года число подобных жалоб от клиентов выросло более чем в 15 раз.

Материалы к статье
Авторы
Теги