Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Китай обвинил США в подталкивании стран к «новой холодной войне» Политика, 05:53 В Приморье машина с семьей вылетела с дороги и упала в реку Общество, 05:52 Роспотребнадзор объяснил влияние алкоголя на коронавирус Общество, 05:31 Эксперты посчитали долю россиян с упавшей во время карантина зарплатой Общество, 05:00 В мэрии сообщили детали следующего этапа снятия ограничений в Москве Общество, 04:56 Захарова сообщила о возвращении в Москву россиян с Фиджи Общество, 04:20 В Госдуме предложили снизить возраст для начисления надбавки к пенсии Общество, 04:01 СМИ назвали личности задержанных участников перестрелки в Москве Общество, 03:36 В Гидрометцентре назвали сроки возвращения теплой погоды Общество, 03:02 Трамп закрыл въезд в США посещавшим Бразилию иностранцам Общество, 02:49 В СК заявили о нахождении 99% пропавших в начале 2020 года детей Общество, 02:26 В Москве около мусорки нашли тело обнаженной гражданки Кубы Общество, 02:00 Вирусолог назвала опасные при коронавирусе лекарства Общество, 01:46 В Приморском крае загорелась больница Общество, 01:21
Общество ,  
0 

Завершено расследование крушения поезда в московском метро

Следственный комитет России завершил расследование громкого дела об аварии в метро. Основной версией трагедии по-прежнему остается неисправный стрелочный перевод
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года (Фото: ТАСС)

Как сообщил корреспонденту РБК адвокат одного из фигурантов дела Александр Борзов, сейчас завершены следственные действия и началось ознакомление с материалами дела, которых насчитывается более 150 томов. После этого всем фигурантам будет предъявлено обвинение в окончательной форме, а дело – направлено в суд.

«По версии следствия, в аварии все-таки виновата стрелка. Но следователи провели более полутора десятков разных экспертиз, и специалисты сделали противоречивые выводы», – сообщил Борзов и отметил, что пока сторона защиты знакомится с экспертизами и только потом выдвинет свою, окончательную версию случившегося.

Трагедия в московском метро произошла рано утром 15 июля 2014 года. На перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на большой скорости с рельсов сошел поезд. Тогда погибли 23 человека, еще более 150 пассажиров получили травмы. Основной версией следствия с первых дней стал строящийся стрелочный перевод, зафиксированный на проволоку.

Почти сразу же в следственные изоляторы попали старший дорожный мастер метрополитена Валерий Башкатов, помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексей Трофимов и директор ООО «Спецреконструкция» Анатолий Круглов.

Трагедия на синей ветке московского метро
Фотогалерея 
Фото: РИА Новости

Им предъявлены обвинения в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек, и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст. 263.1 и ст. 263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Во время арестов в Басманном суде столицы все они вину не признавали и утверждали, что стрелочный перевод не мог быть причиной трагедии, так как он был еще нерабочий и не должен был повлиять на движение поезда. Обвиняемые, их адвокаты и бывшие коллеги выдвигали свои версии: причиной аварии могли стать большая скорость поезда, неисправность состава, инородные предметы или сколы на путях.