Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Федерация регби России определила дату старта нового чемпионата страны Спорт, 12:29 Дизайнер из Конго показала, какими будут подиумы после пандемии Стиль, 12:27 Транзит газа по трубопроводу «Ямал — Европа» полностью остановили Экономика, 12:21 «Детский мир» выплатит дивиденды ₽3 на акцию: это много или мало Quote, 12:21 В России повысят накопительные пенсии Экономика, 12:09 Владелец «Торпедо» заявил об отсутствии задачи по выходу в Премьер-лигу Спорт, 12:05 Как строить планы в эпоху неопределенности будущего Футурология, 12:00  В Челябинске полиция помешала провести гонку стритрейсеров Общество, 11:56 Что сейчас происходит на рынке аренды офисов: опрос брокеров Pro, 11:56 Как управлять биологическими рисками на предприятиях Партнерский материал, 11:38 ESPN включил россиянина в рейтинг лучших теннисистов без «Большого шлема» Спорт, 11:37 МИД сообщил об освобождении трех захваченных пиратами российских моряков Политика, 11:34 Выбор редакции: 4 модных аксессуара на лето Стиль, 11:31 Болеть на карантине: ставки на пандемию, таджикский футбол и киберспорт Социальная экономика, 11:30 
Общество ,  
0 

Завершено расследование крушения поезда в московском метро

Следственный комитет России завершил расследование громкого дела об аварии в метро. Основной версией трагедии по-прежнему остается неисправный стрелочный перевод
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года
Место аварии в тоннеле на Арбатско-Покровской линии, 15 июля 2014 года (Фото: ТАСС)

Как сообщил корреспонденту РБК адвокат одного из фигурантов дела Александр Борзов, сейчас завершены следственные действия и началось ознакомление с материалами дела, которых насчитывается более 150 томов. После этого всем фигурантам будет предъявлено обвинение в окончательной форме, а дело – направлено в суд.

«По версии следствия, в аварии все-таки виновата стрелка. Но следователи провели более полутора десятков разных экспертиз, и специалисты сделали противоречивые выводы», – сообщил Борзов и отметил, что пока сторона защиты знакомится с экспертизами и только потом выдвинет свою, окончательную версию случившегося.

Трагедия в московском метро произошла рано утром 15 июля 2014 года. На перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на большой скорости с рельсов сошел поезд. Тогда погибли 23 человека, еще более 150 пассажиров получили травмы. Основной версией следствия с первых дней стал строящийся стрелочный перевод, зафиксированный на проволоку.

Почти сразу же в следственные изоляторы попали старший дорожный мастер метрополитена Валерий Башкатов, помощник мастера дорожных путей Юрий Гордов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексей Трофимов и директор ООО «Спецреконструкция» Анатолий Круглов.

Трагедия на синей ветке московского метро
Фотогалерея 
Фото: РИА Новости

Им предъявлены обвинения в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек, и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст. 263.1 и ст. 263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Во время арестов в Басманном суде столицы все они вину не признавали и утверждали, что стрелочный перевод не мог быть причиной трагедии, так как он был еще нерабочий и не должен был повлиять на движение поезда. Обвиняемые, их адвокаты и бывшие коллеги выдвигали свои версии: причиной аварии могли стать большая скорость поезда, неисправность состава, инородные предметы или сколы на путях.