Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
24-летний боксер скончался в больнице после нокаута 12:01, Спорт В мире с начала 2017 года убили 58 журналистов 11:51, Общество Народный совет ЛНР поддержал решение Плотницкого об отставке 11:42, Политика В НАТО назвали ботами 60% русскоязычных Twitter-аккаунтов 11:21, Технологии и медиа Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 11:15, Спецпроект РБК Овечкин вышел на второе место в списке лучших снайперов НХЛ 11:11, Спорт В Луганске из-за взрыва гранаты пострадали три женщины 11:01, Общество В Москве на кладбище нашли тело молодого мужчины 10:55, Общество Прокуратура обвинила мэрию Владивостока в транспортном коллапсе 10:13, Общество В Ингушетии прооперировали самого пожилого россиянина 10:11, Общество Правительство выделит 2,5 млрд руб. на конкурентоспособность СПбГУ 09:26, Общество Устроивший аварию в Чувашии водитель за месяц 18 раз нарушил ПДД 09:10, Общество Роспотребнадзор предупредил о вспышке бруцеллеза в США 08:50, Общество Правительство выделило 60 млн руб. на поддержку организаций инвалидов 08:24, Общество Журнал Time ответил Трампу на «отказ» от звания человека года 08:23, Политика Полиция Египта ликвидировала 30 причастных к теракту в мечети боевиков 08:02, Общество В Киеве сообщили о распространении нового вируса-шифровальщика Scarab 07:54, Технологии и медиа Российский Ан-124 прилетел в Аргентину на поиски пропавшей подлодки 07:15, Общество Мединский не исключил претензии к «Сатирикону» после получения гранта 06:22, Общество В Крыму выставили на продажу одно из старейших винных предприятий 06:03, Бизнес Власти Праги решили переписать табличку на памятнике маршалу Коневу 05:35, Общество Состояние главы Amazon в «черную пятницу» выросло до $100 млрд 05:18, Бизнес В Бразилии неизвестные напали на вице-консула США 04:50, Общество В Приморье уничтожили найденную в поле 100-килограммовую авиабомбу 04:35, Общество Трамп отказался становиться человеком года по версии Time 03:55, Политика Власти Грузии уточнили число жертв пожара в отеле «Леогранд» в Батуми 03:46, Общество В мире завершилась «черная пятница». Фотогалерея 03:09, Фотогалерея  На юге Турции произошло землетрясение магнитудой 5,1 03:00, Общество
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
Общество, 29 окт, 2014 01:12
0
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
Катастрофа поезда метро в Москве 15 июля 2014 года могла произойти из-за неисправности в вагоне, а сама стрелка была рабочей. Такие выводы в своем экспертном заключении представили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Заключение уже отправлено в Следственный комитет
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г. (Фото: ТАСС)

Эксперты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон», пересказывает содержание заключения газета «Известия». При этом специалисты МГУПС отвергли основную версию следствия, по которой поезд потерпел крушение из-за стрелочного перевода, который самопроизвольно сработал.

На месте крушения, в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», эксперты из МГУПС работали с 16 июля. Они заявляют, что механизм перевода находился в момент крушения в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…> Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», – цитирует издание заключение.

При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорится в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а потом ударил о часть стрелки. Это заблокировало сначала движение тележки вагона, а потом привело к сходу поезда с рельс. При этом сам предмет находился между первой и второй тележками первого вагона. Эксперты предположили, что это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Если эти подозрения подтвердятся, то подозреваемыми в уголовном деле по крушению поезда могут стать или техники, которые обслуживали и проверяли состав перед выходом на линию, или производители самого вагона.

Утром 15 июля, около 09:00 мск на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошла авария – с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами. Пострадавшим и родственникам выплатили уже более 183 млн руб., сообщал в конце августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Трагедия на синей ветке московского метро Еще 19 фото
Фотогалерея

На следующий день после аварии следствие основной версией катастрофы назвало неисправность путевой стрелки. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – заявлял источник Интерфакса в следствии. Также назывались и две другие версии: неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Сейчас в рамках уголовного дела по крушению поезда арестованы четыре сотрудника Московского метрополитена. Под стражу взяли старшего дорожного мастера метрополитена Валерия Башкатова; сотрудника службы техподдержки, помощника мастера Юрия Гордова, руководителя двух компаний-подрядчиков Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексея Трофимова. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст.263.1 и ст.263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Следствие пока окончательную версию трагедии не сообщало. СК заявлял, что ее можно будет огласить лишь после проведения необходимых технических экспертиз. Они могут занять несколько месяцев, говорилось в сообщениях ведомства в июле 2014 года.