Адвокат сообщила об отказе прокурора от декларации в деле Израйлита

Прокурор обещал не ссылаться на специальную декларацию об амнистии капитала при рассмотрении уголовного дела против совладельца «Компании Усть-Луга» Валерия Израйлита, но из материалов дела ее не исключили. Об этом РБК рассказала адвокат бизнесмена Виктория Бурковская.
«Прокурор заявил, что специальная декларация в процессе оглашаться не будет», — сообщила Бурковская. «Но это уловка — в обвинительном заключении остаются заключение специалиста ФНС и ее показания, содержащие сведения из спецдекларации», — объяснила Бурковская.
Адвокаты бизнесмена настаивают на незаконности использования спецдекларации и любых сведений из нее в уголовном деле, ссылаясь на гарантии закона «О добровольном декларировании активов» (ходатайство защиты есть у РБК). Нельзя не только оглашать декларацию, но и допрашивать сотрудников ФНС об обстоятельствах, ставших известными из декларации, отметила Бурковская. «Подготовка должностным лицом ФНС заключения специалиста на основании сведений, содержащихся в специальной декларации, противоречит закону «О добровольном декларировании…» и содержит признаки преступления, предусмотренного ст. 286 УК (превышение должностных полномочий), а допрос специалиста в суде также может быть квалифицирован по ст. 286 УК», — считает она.
Ранее суд отказал в исключении спецдекларации из доказательств, объяснив решение тем, что первое уголовное дело против Израйлита было возбуждено до того, как он подал декларацию. Адвокаты снова обратились с ходатайством о возвращении дела прокурору.
Слушания по существу уголовного дела против Израйлита начались 8 октября в Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга. Ранее о решении прокурора не ссылаться на декларацию сообщала «Фонтанка».
На заседании суда, по словам защиты, проявился еще ряд странностей в уголовном деле. «Например, согласно обвинению, Израйлит сначала легализовал денежные средства, а только потом их похитил», — рассказала Бурковская. Как следует из закона, легализация — это придание законного вида имуществу, добытому преступным путем. — Следовательно, нельзя сначала легализовать, а потом что-либо похитить».