В Дагестане лезгины не допускают к работе русского чиновника
По словам очевидцев, проведение пикета может быть связано с желанием третьего по численности народа Дагестана - лезгин, которые составляют большинство протестующих, видеть на посту главы УФНС республики представителя своей национальности. Участники пикета утверждают, что назначение на эту должность не лезгина нарушит существующую традицию распределения государственных должностей.
Ранее СМИ уже сообщали, что в пятницу Владимир Радченко был похищен неизвестными на несколько часов и потом отпущен. В этот день двое неизвестных вошли в кабинет заместителя УФНС по Дагестану Магомеда Гусейнова, где находился В.Радченко, приставили к его спине оружие и, скрутив руки, вывели из здания. Они потребовали, чтобы В.Радченко уехал из республики, угрожая, что иначе могут его убить. После этого они посадили свою жертву в машину, вывезли в район Дагестанского политехнического университета, вышли из машины и скрылись в неизвестном направлении. По данному факту Следственный комитет при прокуратуре (СКП) возбудил уголовное дело.
А 2 февраля несколько сотен лезгин блокировали работу УФНС и перекрыли одну из основных улиц города, протестуя против назначения на должность главы ведомства русского вместо лезгина Назима Апаева, который написал заявление об отставке в конце прошлого года. Сам В.Радченко был остановлен на границе республики под предлогом того, что здание, где ему предстоит работать, заминировано и силовые структуры не могут гарантировать ему безопасность при данных обстоятельствах.
В.Радченко также рассказал в СКП, что когда он все же прибыл на место службы и представился своим коллегам, у него завязалась словесная перепалка с сыном президента Дагестана Мухи Алиева - Гаджимуратом Алиевым, который одновременно является четвертым заместитетелем главы дагестанского УФМС. По словам источника газеты "Коммерсантъ", разговор между Г.Алиевым и В.Радченко был "очень жестким и неприятным".
Хотя Гаджимурад Алиев и не заявлял своих претензий на пост главы УФНС, судя по имеющимся фактам, он был не слишком доволен выбором Москвы.
По мнению следствия, принимая во внимание тот факт, что здание УФНС находится под охраной и видеонаблюдением, маловероятно, чтобы среди бела дня "неизвестные" смогли попасть на его территорию и беспрепятственно скрутить руки высокопоставленному чиновнику, а затем вывести его на улицу без ведома заинтересованных лиц. В связи с этим следствие не исключает, что в похищении В.Радченко замешан кто-то из высокопоставленных лиц УФНС, которые дали возможность неизвестным войти в здание.
Как сообщает тот же "Коммерсантъ", 2 февраля большую часть протестующих против назначения В.Радченко составляли сторонники начальника межрайонного УФНС по Дербенту и Дербентскому району Рамазана Рамазанова, чью кандидатуру особенно продвигает президент республики М.Алиев.
Муху Алиев, став президентом в начале 2006 года, пообещал бороться в Дагестане с клановостью и коррупцией. В самом начале исполнения им президентских полномочий в Дагестане достаточно лояльно относились к назначению русских чиновников: при М.Алиеве были назначены ряд высших региональных чиновников (прокурор республики, глава управления судебных приставов и т.д.). Однако в случае с В.Радченко уже устоявшиеся правила, видимо, дали сбой. Неслучайно в последнее время в Дагестане все слышнее антироссийские лозунги.
Криминогенная обстановка в Дагестане за прошедший год значительно ухудшилась. Только за два месяца в здесь были убиты глава Унцукульского района Казимбек Ахмедов, заместитель командующего Северо-Кавказского округа по внутренним войскам генерал-майор Валерий Липинский, совершены десятки нападений на сотрудников милиции. "Здесь нет никаких религиозных экстремистов", - заявил сразу после убийства главы Унцукульского района М.Алиев. Однако многих экспертов это заявление не убедило. Как отмечает "Время новостей", национализм и исламская идея в некоторых кавказских случаях неотделимы друг от друга.