Рособрнадзор опубликует список завышающих итоги проверочных работ школ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в следующем году планирует обнародовать списки учебных заведений, которые завышают результаты всероссийских проверочных работ своих учеников. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал руководитель ведомства Сергей Кравцов.
Ранее, в 2016 году, глава Министерства образования и науки России Ольга Васильева заявляла, что именно эти централизованно проводимые контрольные своим «широким внедрением» в процесс школьного образования должны были «изменить» его.
Динамика итогов всероссийских проверочных работ, по словам Кравцова, должна будет также продемонстрировать властям и надзорным ведомствам «динамику школ». «Допустим, результаты были не очень хорошими; важно, отправил ли директор после этого учителей на курсы повышения квалификации. Может быть, мы даже будем проводить опросы родителей и учитывать мнение учеников», — заметил глава Рособрнадзора, подчеркнув, что в службе «внимательно относятся ко всем жалобам».
«В этом [2017] году мы направили в регионы результаты нашего анализа объективности проведения всероссийских проверочных работ школами. Из наших данных руководителям на местах ясно, где слабые места и с чем надо работать», — добавил Кравцов, отметив, что в 2018 году ведомство «открыто» собирается назвать «те школы, где ситуация с объективностью не улучшится».
Кроме того, руководитель Рособрнадзора сообщил, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «продолжит исследования качества образования в высшей школе». «Рейтинги дают определенное представление о вузах, но они опираются на формальные, внешние показатели», — сказал Кравцов, заметив, что, по его мнению, стоит «смотреть на качество подготовки студентов, с какими знаниями они приходят и что умеют на выходе из вуза». «Сегодня существует большой разрыв между требованиями работодателей и теми знаниями, которые дают вузы», — заключил глава Рособрнадзора.
Всероссийские проверочные работы проводятся среди учеников вторых и пятых классов. Организацией проведения этих контрольных занимаются сами школы, задания же разрабатываются на федеральном уровне. Подобные работы, как утверждали ранее в Рособрнадзоре, не являются аналогами государственной итоговой аттестации или ЕГЭ. В ведомстве их называли «обычными контрольными». Необходимость проведения этих работ в службе по надзору в сфере образования и науки объясняли тем, что «не допустят педагогическую запущенность к девятому классу».