Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Авиакомпании попросили разрешения обмениваться списками дебоширов

«Ъ»: авиакомпании попросили Минтранс разрешить обмениваться списками дебоширов
Сейчас перевозчики ведут свои списки и не могут передавать данные об авиадебоширах другим компаниям. Они просят разрешить делать это, а также увеличить срок попадания пассажиров в стоп-листы с года до трех лет
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой разрешить им обмениваться данными о дебоширах на борту самолетов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо на имя замминистра Игоря Чалика.

Его направила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Идею ранее высказывали в «Аэрофлоте», отмечает издание: компания предлагала создать единый черный список пассажиров для всех перевозчиков.

На данный момент авиакомпании ведут свои списки, дебоширы попадают в них на год. Предлагается увеличить этот срок до трех лет и расширить перечень нарушений, за которые пассажиры могут быть внесены в стоп-лист: среди них будут курение и мелкое хулиганство.

Изменения могут внести в Воздушный кодекс и КоАП, их проект подготовил «Аэрофлот» (компания подтвердила газете этот факт). Другие авиакомпании из ассоциации поддержали инициативу.

В АЭВТ входят 23 российских авиакомпании — «Аэрофлот», UTair, S7, «Уральские авиалинии», Red Wings и др.

Источник «Коммерсанта» в Минтрансе сообщил, что письмо ассоциации получено и изучается.

Председатель союза молодежи уволился после сообщений о дебоше в самолете
Общество
Павел Красноруцкий

Право составлять черные списки дебоширов авиакомпании получили в 2018 году. В том же году «Аэрофлот» внес в такой перечень первых трех пассажиров. Против одного из них было заведено уголовное дело о хулиганстве, еще двоих обвинили в административных правонарушениях. В компании тогда отмечали, что по законодательству не могут распространять данные о дебоширах даже между перевозчиками внутри группы «Аэрофлот».

Тем, кто попадают в такие списки, авиакомпании в праве отказать в перевозке, но есть исключительные случаи, когда они не могут этого сделать. Например, если у такого пассажира нет возможности воспользоваться другим видом транспорта или в случае смерти родственника.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Антонов назвал обвинения в применении химоружия на Украине одиозными Политика, 09:08
Эксперты ВШЭ назвали плюсы и минусы зеленых технологий для жизни Бизнес, 09:02
Байден объяснил проблемы в экономике Японии «ксенофобией» Политика, 08:58
Глава МИД Украины заявил о повреждении половины энергосистемы страны Политика, 08:40
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства Pro, 08:34
Минобороны отчиталось об уничтожении трех дронов над Краснодарским краем Политика, 08:13
Как Китай опередил США в чистых технологиях Pro, 08:04
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи Pro, 08:03
Финразведка стала активнее следить за доверенностями на банковские счета Финансы, 08:00
Уровень воды реки Ишим у тюменского Викулово превысил критическую отметку Общество, 07:31
Минобороны отчиталось об отражении ночных атак дронов Политика, 07:28
Суд взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд руб. Общество, 07:20
Директор МВФ от России обвинил фонд в финансировании терроризма Политика, 07:08
РСПП попросил пересмотреть механизм определения платы за аренду портов Бизнес, 07:00