Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 апреля Общество, 09:08 Ретейлеры зафиксировали снижение трафика в гипермаркетах Бизнес, 09:00 Певица Pink сообщила о заражении коронавирусом Общество, 08:49 Роспотребнадзор сообщил о нормах правильного питания во время изоляции Общество, 08:22 Пентагон перебросил похоронные команды в Нью-Йорк Общество, 08:08 Россия поставит в страны СНГ еще 300 тыс. тестов на коронавирус Политика, 08:02 Дочь актера Ивана Охлобыстина заразилась коронавирусом Общество, 07:11 Мадуро приказал мобилизовать артиллерию для защиты Венесуэлы Политика, 07:07 СМИ назвали сроки начала экспресс-тестирования на COVID-19 в России Общество, 06:42 Посольство сообщило о 2 тыс. ждущих эвакуацию из США россиянах Общество, 06:02 Шесть человек пострадали при опрокидывании автобуса в Красноярском крае Общество, 05:39 Китайские ветеринары обнаружили коронавирус у 15% кошек в Ухане Общество, 05:21 Саудовская Аравия опровергла сообщения о желании убрать нефть США с рынка Политика, 04:43 В Китае за минувшие сутки от коронавируса умерли 4 человека Общество, 04:24
Общество ,  
0 

Мединский попросил Школу МХАТ объяснить появление голого актера на сцене

Глава Минкультуры заинтересовался спектаклем Школы-студии МХАТ, который сорвал один из зрителей при появлении голого актера на сцене. Министр указал, что в таких случаях власти будут вмешиваться в творческий процесс
Владимир Мединский (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Министр культуры России Владимир Мединский попросил ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого объяснить ему причины выхода обнаженного актера на сцену во время показа студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина. Об этом глава ведомства рассказал агентству «РИА Новости».

Речь идет о постановке воспитанников Школы-студии МХАТ «Янко Круль Албанский» по пьесе Ильи Зданевича, которая проходила во время театрального фестиваля «Подиум» в Москве. Один из присутствовавших на спектакле, педагог Театрального института имени Б.Щукина Владимир Поглазов, вышел на сцену и прервал действие из-за появления на сцене обнаженного актера.

«Я, к счастью, не видел этого, безусловно, гениального спектакля. И, вообще, когда актеры выходят в таком виде, это говорит о том, что и им, и режиссеру совершенно нечего показать, потому что там речь идет не то что уже о таланте, но о минимальных режиссерских и актерских способностях», — сказал Мединский, добавив, что уже запросил объяснение от ректора Школы МХАТ: «Мне просто интересно, чему там учат детей».

Глава Минкультуры отметил, что «театральным новаторам» следует пересмотреть свои взгляды на понятие нравственности. На это, поясняет министр, указывает факт, что зрители высказывают свое возмущение прямо во время спектакля.

«Надо понимать, что они показывают спектакль не для себя, а для зрителей, которые, наверное, идут в театр, чтобы стать чуть-чуть лучше», — заметил чиновник. Он также подчеркнул, что в подобных случаях его ведомство намерено вмешиваться в творческий процесс.

«Я считаю, что государственный театр, тем более школа-студия, должен блюсти каноны нравственности. Тем более если этот спектакль ведут студенты», — добавил министр.

На момент публикации материала ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий не ответил на звонки РБК. Режиссер Дмитрий Брусникин, чьи ученики представили спектакль по пьесе Ильи Зданевича, сослался в разговоре с РБК на занятость на съемках. РБК направил запрос в Школу-студию МХАТ.

Ранее постановщик спектакля пояснил агентству городских новостей «Москва», что Школа-студия МХАТ не будет запрещать студентам ставить этот спектакль. По словам Брусникина, это самостоятельная работа его воспитанников, которая была уже неоднократно представлена публике, например на «Пятницах в Пушкинском музее», на «Ночи искусств» и «Ночи театра» в Москве. Комментируя поведение Поглазова, сорвавшего постановку, режиссер сказал, что язык автора произведения (Зданевич — писатель, примыкавший к различным авангардным течениям, в том числе к русскому футуризму и дадаизму. — РБК) «не очень понятен Щукинскому училищу». Он также посоветовал коллегам узнать, что такое ОБЭРИУты и дадаизм.

Обнаженное тело на сцене — это такое же естественное средство выразительности, как и человек в костюме или черный куб, стоящий на сцене, считает главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова.

«Мнение, высказанное господином министром [Владимиром Мединским], просто не может существовать в наше цивилизованное время. Я бесконечно путешествую по миру и видела бессчетное количество спектаклей, где на сцене появлялись голые артисты. Эти спектакли иногда были бездарными, иногда очень талантливыми. Иногда они были посвящены бренности человеческой плоти, а иногда социальным проблемам», — рассказала она РБК.

По мнению Давыдовой, спектакли, в которых появляются голые актеры, могут быть разными, а для того, чтобы их оценивать, существуют театральные критики.