Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клуб НХЛ сделал квалификационное предложение Капризову Спорт, 22:16 Задержанные в Литве нелегальные мигранты устроили бунт Общество, 22:10 Московским театрам разрешили пускать зрителей по QR-кодам без ограничений Общество, 22:05 Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников РБК и Сбер, 21:59 На вокзале в Петербурге двое детей с коляской упали на рельсы Общество, 21:53 Минфин предложил ужесточить контроль за продажей сигарет Бизнес, 21:41 В Москве задержали собравшегося в Госдуму члена «Яблока» Политика, 21:35 Как пропускной режим в городах помог развитию малотоннажного транспорта РБК и ГАЗ, 21:31 Кто из россиян будет бороться за медали в четвертый день Олимпиады Спорт, 21:00 Новичок Премьер-лиги одержал победу в первом матче сезона Спорт, 20:58 «Дождь» посчитал долю условных приговоров российским силовикам Общество, 20:56 Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать командировки РБК и Smartway, 20:56 СК начал проверку после видео с детьми-инвалидами в Петербурге Общество, 20:55 Кравчука подключили к аппарату ИВЛ после операции на сердце Политика, 20:54
Общество ,  
0 

Росавиация предлагает не наказывать пилотов за уход на второй круг

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагает запретить наказывать членов экипажа за уход на второй круг в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным.

Как говорится в сообщении Министерства транспорта (Минтранс), такие предложения были высказаны в ходе заседания межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов (МВК). Кроме того, в ведомстве предлагают внести в правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации РФ изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром, если, по их мнению, заход на посадку небезопасен.

В Росавиации считают, что одной из основных причин авиационных ЧП, произошедших в последние годы с воздушными судами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, является недостаточная подготовленность членов экипажа для выполнения посадки в сложных метеорологических условиях и ухода на второй круг или запасной аэродром.

"Другим фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятия", - отмечается в сообщении Минтранса.

Также предлагается изменить норму, вводящую запрет на продолжение захода на посадку при значениях переданной метеорологической видимости ниже эксплуатационного минимума аэродрома, даже при установленном надежном визуальном контакте с наземными ориентирами на высоте не ниже принятия решения.

В ходе заседания МВК было обращено особое внимание на то, что с 1 января 2012г. в соответствии с вводимыми Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" требуется оснащение воздушных судов с максимальной взлетной массой свыше 5,7 т улучшенной системой предупреждения о близости земли (GPWS) и системой предотвращения столкновений в воздухе. Данные меры призваны повысить уровень безопасности полетов и ускорить замену устаревших типов воздушных судов.

Также сообщается, что Росавиации даны указания разработать и представить в Минтранс в месячный срок программу по дополнительному оборудованию аэродромов современными системами посадки.

Добавим, накануне крупные эксперты в области авиации на круглом столе, посвященном безопасности гражданских авиаперевозок, высказали свое видение причин аварии. В частности, Владимир Герасимов, заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов, принимавший участие в расследовании многих катастроф, в качестве главной причины назвал "недостаток в организации обеспечения и выполнения полетов".

С ним отчасти согласился и президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. По его мнению, "виновата система организации летной работы авиакомпаний в целом, которые, игнорируя требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации), членом которой Россия является, сажают за штурвалы самолетов людей с недолжным уровнем подготовки".

Среди негативных факторов, приведших гражданскую авиацию к сегодняшнему состоянию, эксперты назвали устранение классовости в подготовке летчиков.