Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Росавиация предлагает не наказывать пилотов за уход на второй круг

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагает запретить наказывать членов экипажа за уход на второй круг в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным.
Росавиация предлагает не наказывать пилотов за уход на второй круг

Как говорится в сообщении Министерства транспорта (Минтранс), такие предложения были высказаны в ходе заседания межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов (МВК). Кроме того, в ведомстве предлагают внести в правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации РФ изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром, если, по их мнению, заход на посадку небезопасен.

В Росавиации считают, что одной из основных причин авиационных ЧП, произошедших в последние годы с воздушными судами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, является недостаточная подготовленность членов экипажа для выполнения посадки в сложных метеорологических условиях и ухода на второй круг или запасной аэродром.

"Другим фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятия", - отмечается в сообщении Минтранса.

Также предлагается изменить норму, вводящую запрет на продолжение захода на посадку при значениях переданной метеорологической видимости ниже эксплуатационного минимума аэродрома, даже при установленном надежном визуальном контакте с наземными ориентирами на высоте не ниже принятия решения.

В ходе заседания МВК было обращено особое внимание на то, что с 1 января 2012г. в соответствии с вводимыми Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" требуется оснащение воздушных судов с максимальной взлетной массой свыше 5,7 т улучшенной системой предупреждения о близости земли (GPWS) и системой предотвращения столкновений в воздухе. Данные меры призваны повысить уровень безопасности полетов и ускорить замену устаревших типов воздушных судов.

Также сообщается, что Росавиации даны указания разработать и представить в Минтранс в месячный срок программу по дополнительному оборудованию аэродромов современными системами посадки.

Добавим, накануне крупные эксперты в области авиации на круглом столе, посвященном безопасности гражданских авиаперевозок, высказали свое видение причин аварии. В частности, Владимир Герасимов, заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов, принимавший участие в расследовании многих катастроф, в качестве главной причины назвал "недостаток в организации обеспечения и выполнения полетов".

С ним отчасти согласился и президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. По его мнению, "виновата система организации летной работы авиакомпаний в целом, которые, игнорируя требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации), членом которой Россия является, сажают за штурвалы самолетов людей с недолжным уровнем подготовки".

Среди негативных факторов, приведших гражданскую авиацию к сегодняшнему состоянию, эксперты назвали устранение классовости в подготовке летчиков.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10