Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Эксперты рассказали о причинах последних авиакатастроф в РФ

Пока Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выясняет причины авиакатастрофы Ту-134 в Карелии, крупные эксперты в области авиации на круглом столе, посвященном безопасности гражданских авиаперевозок, высказали свое видение причин аварии.
Эксперты рассказали о причинах последних авиакатастроф в РФ

Заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов, принимавший участие в расследовании многих катастроф, Владимир Герасимов заявил, что специалистам причины стали понятны в первый же день. "Погода здесь ни при чем. Нарушена система контроля за посадкой. Непосредственная причина заключается в классической ошибке экипажа, когда пилоты отвлекаются от пилотирования на высоте принятия решения", - пояснил В.Герасимов.

Он подчеркнул, что обычно к подобным катастрофам приводит не одна конкретная причина, а целый их ряд. В качестве главной эксперт выделил "недостаток в организации обеспечения и выполнения полетов".

Бывший главнокомандующий российскими ВВС, заслуженный военный летчик Петр Дейнекин полагает, что последние авиакатастрофы имеют общие корни: "Все трагедии, которые произошли в российском небе, являются системными. Они являются результатом жуткого погрома нашего могучего воздушного флота в результате бурной и незаконной приватизации".

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов предложил проанализировать громкие авиакатастрофы последних лет: "Возьмем три из них: Пермь, Самара и Петрозаводск. В Перми – "Боинг", в Петрозаводске – Ту-134. Не было ни одной причины объективной в Перми, чтобы 89 человек погибли. Погода была хорошая, самолет работал безотказно, экипаж прекрасный. В Самаре то же самое. В Петрозаводске пока нет решения комиссии, но, по некоторым данным, которые поступают, тоже будет уклон к человеческому фактору. Даже в этом случае виноват не экипаж, а система организации летной работы авиакомпаний в целом, которые, игнорируя требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации), членом которой Россия является, сажает за штурвалы самолетов людей с недолжным уровнем подготовки".

Среди негативных факторов, приведших гражданскую авиацию к сегодняшнему состоянию, эксперты назвали устранение классовости в подготовке летчиков.

На фоне этих заявлений сегодня замминистра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил журналистам, что Минтранс утвердил программу подготовки пилотов, не имеющих профильного образования. По его словам, программа предусматривает увеличение часов обучения с 150 до 280. "Из них 200 часов будет проводиться на тренажерах, а 80 часов - на самолете", - отметил он.

"В последние годы мы увеличили финансирование летных училищ и увеличивали парк тренажеров и самолетов для обучения", - сказал В.Окулов. "В новой программе обучения еще глубже будут задействованы и летные училища, и сами авиакомпании, поскольку выпускать пилотов будут уже на те типы воздушных судов, которые необходимы перевозчикам", - добавил он.

"Наша задача от сегодняшнего дефицита пилотов перейти к их профициту. К 2012г. будут подготовлены 500 пилотов, а к 2016г. - 600", - заявил В.Окулов.

По его словам, стоимость подготовки одного пилота составит 80-90 тыс. долл. Эти деньги сначала заплатит авиакомпания, а после обучения пилота, в соответствии с контрактом, они будут вычитаться из заработной платы пилота в течении нескольких лет.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 08:47
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 08:47
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабреПодписка на РБК, 09:01
Глава Бурятии предложил исключить угольную ГРЭС из «Чистого воздуха» Политика, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Генпрокурор назвал популизм недопустимым в борьбе с коррупцией Политика, 08:40
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернетеПодписка на РБК, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиаркеПодписка на РБК, 08:29
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Экипаж «Союза МС-27» приземлился в Казахстане Общество, 08:19
Politico раскрыло, когда США решили прекратить поддержку Украины Политика, 08:18
В Чувашии при атаке дронов пострадали трое взрослых и ребенок Политика, 08:14
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствийПодписка на РБК, 08:05
На рынке топлива предложили создать интервенционный фонд Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
10 новых спектаклей, на которые стоит сходить этой зимой в Москве Life, 08:00