Лента новостей
Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 21:36 Гол Азмуна с пенальти помог «Зениту» победить «Левски» в контрольной игре Спорт, 21:21 Власти Грузии обвинили члена созданной Саакашвили партии в беспорядках Политика, 21:18 В поселке на западе Москвы произошел пожар площадью 1 га Общество, 21:14 США потребовали не допускать в ПАСЕ находящихся под санкциями россиян Политика, 20:56 Представитель Поветкина заявил о срыве боя боксера в Саудовской Аравии Спорт, 20:51 Начальник СИЗО Ярославля уволился на фоне жалоб от арестантов Общество, 20:49 Россия отказалась выбирать генсека ПАСЕ до подтверждения полномочий Политика, 20:44 Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19
Общество ,  
0 
СМИ гадают о причинах авиакатастрофы в Карелии
Российские СМИ пытаются разобраться в причинах катастрофы пассажирского самолета Ту-134, произошедшей поздним вечером 20 июня на подлете к аэропорту Петрозаводска.

В частности, газета "Коммерсантъ", опросив экспертов, пишет о том, что вероятной причиной катастрофы стала ошибка экипажа. Якобы пилоты лайнера пошли на неоправданный риск в крайне сложных погодных условиях.

"Пилоты отклонились от глиссады примерно на 300 м вправо и не долетели до аэродрома около километра. Это говорит о том, что они потеряли ориентировку в пространстве", - цитирует издание представителей Росавиации.

В Росавиации также опровергают появившуюся ранее версию о том, что пилоты могли не увидеть взлетно-посадочную полосу из-за того, что в аэропорту неожиданно погасло светотехническое оборудование якобы из-за перебоев с подачей электричества.

В ведомстве издание заверили, что в результате проведенной проверки было установлено, что все светотехническое оборудование аэропорта исправно работало до падения Ту-134. Огни полосы действительно погасли, но лишь после того, как лайнер повалил несколько опор ЛЭП, оборвав при этом провода. Сотрудники аэропорта, в свою очередь, пояснили, что при отключении электричества аэропорт мгновенно переходит на резервное питание от дизель-генераторов.

В подтверждение ошибки пилота говорит и версия другого эксперта, опрошенного "Коммерсантом". По словам одного из летчиков, много лет проработавшего в Карелии, аэропорт Бесовец, где должен был сесть лайнер, оборудован довольно старой и неточной системой посадки по приводам. Поскольку расчеты траектории в этом случае получаются довольно приблизительными, отметил авиатор, неточная система разрешает посадку только в хороших метеоусловиях, когда пилот может контролировать положение самолета визуально. Прекрасно зная об этом, опытнейший командир тем не менее решился на посадку в неблагоприятных погодных условиях.

В то же время, по мнению участников расследования, объяснить грубую ошибку опытного пилота одними погодными условиями трудно. Не исключено, что командира экипажа подвело и навигационное оборудование аэропорта Бесовец. В ближайшее время, как пишет издание, ожидается проверка контроля работы радиомаяков аэропорта.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом Москва – Петрозаводск, разбился 20 июня 2011г. около 23:40 мск на подлете к аэропорту столицы Карелии. На борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 44 человека, 8 человек выжили.