Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден заявил о кризисе на границе и решил повысить квоту приема беженцев Политика, 03:43 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 03:34 В США во время стрельбы в ТЦ погиб человек Общество, 03:26 У берегов Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,3 Общество, 03:05 В Перу пять человек погибли при падении военного вертолета в реку Общество, 02:38 Доход спикера Мосгордумы Шапошникова сократился почти в 11 раз за год Политика, 02:23 В Совфеде обвинили Чехию в желании «подыграть товарищам по НАТО» Политика, 02:19 Во Владивостоке загорелся двухэтажный склад на площади 1,6 тыс. кв. м Общество, 01:47 NASA назвало новую дату первого полета вертолета на Марсе Технологии и медиа, 01:36 На западе Москвы загорелся ангар на площади 200 кв. м Общество, 01:02 На севере Москвы при пожаре в жилом доме пострадали три человека Общество, 00:55 В ООН проверят обогащение урана в Иране Политика, 00:37 В Чехии не исключили отказ в допуске России до тендера на АЭС Политика, 00:29 Цели и портфели: как инвестировать в жизнь РБК и СберПервый, 00:27
Город ,  
0 

Власти Москвы оценили сроки выпуска первого автобуса на водороде

Первый водородный автобус может появиться в Москве уже через один-два года, рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В целом стратегия внедрения такого транспорта в столице рассчитана на 30 лет
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Власти Москвы в ближайшие 30 лет намерены ввести в действие водородные автобусы в рамках стратегии по развитию сети экологически чистого транспорта, рассказал в своей колонке для РБК глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Он напомнил, что Россия следует условиям Парижского соглашения по климату, в соответствии с которыми к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70% от уровня 1990 года. Для этого столица начала менять дизельные автобусы на электробусы. Сейчас в Москве почти 10% от парка наземного транспорта (600 штук) составляют автобусы с электроприводом, уточнил Ликсутов. К концу 2023 года власти планируют довести этот показатель до 2,2 тыс.

«Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает», — рассказал глава московского департамента транспорта.

Как выглядит первый в России водородный трамвай. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Ликсутов отметил, что в мире уже более 500 водородных заправок и повсеместное внедрение водородного транспорта может произойти в пределах 30 лет. Этот период «в целом можно отнести и к срокам внедрения водородных автобусов в Москве», пояснил он.

По словам главы дептранса, первый водородный автобус можно будет выпустить на улицы Москвы через один-два года.

Поручение создать городской автобус на водородном топливе в конце 2020 года дал президент Владимир Путин. «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы — в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова, — планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе — там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать», — заявил он во время совещания с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

«Газпром» и «Росатом» начнут производить «чистый» водород в 2024 году
Бизнес
Фото:Максим Шеметов / Reuters

Путин пояснил, что это продиктовано требованиями к сохранению природы, а также обстановкой в городах, где много транспорта на дизельном топливе.

Заместитель главы Минпромторга Александр Морозов в конце февраля сообщал, что образец общественного транспорта, который работает на водороде, может появиться в России к 2023 году. Кроме того, такую технологию можно применять на комбайнах и тракторах.