Китайские авиакомпании стали массово увольнять иностранных пилотов
Сразу несколько крупных китайских авиа перевозчиков стали массово увольнять иностранных пилотов, не выплачивая им при этом компенсацию, сообщает South China Morning Post. По словам источника ТАСС, близкого к летному составу авиакомпаний, речь идет о вынужденном простое без выплат и о досрочном расторжении контрактов. Собеседник агентства отметил, что лишиться работы могут в том числе более ста летчиков из России.
Источник РБК в одной из российских авиакомпаний сообщил, что летчиков не увольняют, а «отправляют в отпуск без выплат зарплаты».
Российский пилот, работающий в одном из китайский авиаперевозчиков, в разговоре с РБК сообщил, что сейчас в КНР отменили от 60 до 90% рейсов во всех авиакомпаниях. «Поэтому людям дают возможность взять отпуск за свой счет. К основному оплачиваемому отпуску добавляют 2-3 недели за свой счет», — рассказал он. Пилот добавил, что никаких увольнений не происходит. По его словам, китайские пилоты временно не летают и не получают зарплату.
South China Morning Post cреди компаний, которые решили разорвать контракты с иностранцами, называет China Southern Airlines, Xiamen Airlines, Hainan Airlines, Tianjin Airlines и Beijing Capital Airlines. По ее информации, зарубежным пилотам предлагают выбор: уйти или остаться, но со значительным понижением зарплаты.
Как пишет South China Morning Post, сложившаяся ситуация объясняется вспышкой коронавируса. Если до 23 января рынок авиаперевозок в стране рос и компании могли платить летчикам большие зарплаты, то дальше ситуация ухудшалась с каждым днем, указывает издание. В последнюю неделю января из-за отсутствия спроса на внутренние перелеты и закрытие аэропорта в Ухане было отменено порядка 30% рейсов, а 3 февраля эта цифра выросла до 60%.
В связи со сложившейся ситуацией «Аэрофлот» сообщил, что решил повысить уровень мотивации для членов кабинных экипажей, которые совершают полеты в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. За каждый рейс им будет полагаться дополнительная денежная выплата в размере 8300 руб., сообщил Шереметьевский профсоюз летного состава.
Как отмечал «Коммерсантъ», в 2015–2017 годах из российских авиакомпаний на работу в азиатские перевозчики — в первую очередь китайские — перешли более 300 пилотов. Объяснялось это тем, что зарплата в них была в четыре раза больше, чем у российских перевозчиков. Помимо этого летчикам предлагалось больше дней отпуска при меньшей нагрузке.