Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число новых случаев коронавируса в КНР достигло минимума с 23 января Общество, 05:33 СМИ узнали о планах Сбербанка заработать ₽448 млрд на технологии ИИ Бизнес, 05:07 Появилось видео инцидента с участием бронемашин России и США в Сирии Политика, 05:00 Рыбаки Аляски оценили потери от введенного Россией продэмбарго Бизнес, 05:00 Мадуро объявил ЧС в нефтяной отрасли из-за американских санкций Политика, 04:50 США решили установить гиперзвуковое оружие на свои подлодки Общество, 04:37 Путин сообщил о предварительном обсуждении с Медведевым отставки кабмина Политика, 04:16 В Магадане самолет совершил жесткую посадку сразу после взлета Общество, 03:38 Число новых случаев коронавируса в Хубэе достигло минимума с 25 января Общество, 03:25 Путин назвал главный критерий при отборе кандидатов на посты министров Политика, 03:16 Украина сообщила об ожидании повышения статуса страны в НАТО в октябре Общество, 02:36 Путин оценил практику ротации чиновников между Кремлем и кабмином Политика, 02:21 В Германии в кальянных застрелили восемь человек Общество, 02:14 В Кремле сообщили об отсутствии влияния коронавируса на график Путина Политика, 02:09
Общество ,  
0 

СМИ узнали о «массовом» переходе летчиков из России в азиатские компании

Российские летчики начали «массово» трудоустраиваться в азиатские компании, где им предлагают более высокую зарплату и лучшие условия работы. По данным «Коммерсанта», за последние 2,5 года из России уехало более 300 пилотов
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

С середины 2014 года российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» начали регистрировать массовую утечку летных кадров в Азию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По информации издания, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешло более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — командиров воздушных судов, инструкторов (около 100 из них — в Китай). Еще 400 человек в настоящее время, указывает издание, находятся в процессе трудоустройства.

Один из собеседников издания отметил, что из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров воздушных судов, что могло стать одной из причин масштабных сбоев с авиаперевозками компании, от которой пострадало более 10 тыс. пассажиров. В самом перевозчике «Коммерсанту» рассказали, что их пилоты уехали работать в Китай, Индию и во Вьетнам.

В качестве основной причины оттока кадров в «ВИМ-Авиа» назвали экономику: в азиатских странах, по мнению собеседников, в настоящее время созданы все условия, которые бы благоприятствовали привлечению иностранных летных специалистов, там нет ограничений и квот, а также более привлекательные условия работы для российских пилотов.

Источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается поиском пилотов для китайских компаний, заявил, что приток летчиков из России совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» осенью 2015 года.

Он также подчеркнул, что российских пилотов привлекает финансовая сторона вопроса: по его словам, средняя зарплата пилота в Китае в четыре раза выше той, которую специалистам предлагают в России. График работы при этом в китайских компаниях составляет 80 часов налета в месяц, тогда как в России — 90. Также Пекин предлагает своим пилотам не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).

Тенденцию оттока кадров из «Аэрофлота» подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров, и заявил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5–2 раза выше».

Также переход большого количества российских специалистов на работу в азиатские компании подтвердили изданию и в Минтрансе. В ведомстве при этом заверили, что эта «проблема гораздо меньшего масштаба».

В начале мая «Коммерсантъ» сообщил, что российские пилоты обратились в Международную организацию гражданской авиации с просьбой провести проверки в Росавиации. Их претензия сводилась к тому, что регулятор якобы может в ближайшее время аннулировать около 1000 летных свидетельств.

В Росавиации в ответ на это заявили, что в предыдущем году летных свидетельств лишали тех пилотов, которые предоставляли в организацию ложные данные — завышали время налета или приносили фальшивые медицинские справки.

ICAO в ответ на обращение заверила, что в функции организации не входят национальные и корпоративные вопросы труда в секторе воздушного транспорта.