Лента новостей
Топ-менеджеры «Нафтогаза» получили $21 млн за победу над «Газпромом» 15:41, Финансы Telegram подал жалобу в ЕСПЧ на решение российских властей о блокировке 15:25, Политика Цены на российский госдолг упали до минимума с ноября 2017 года 15:17, Финансы Стали известны затраты России на подготовку к ЧМ-2018 15:15, Общество Курс криптовалюты Docademic вырос на 61% за четыре дня 15:13, Крипто Сенаторы поддержали предложение Путина назначить Меня в Счетную палату 15:08, Политика СК завел дело после смерти ребенка из-за укуса собаки в Коломне 15:06, Общество ЧМ-2018. Группа F. Швеция — Южная Корея. Онлайн 15:00, Спорт Число пострадавших при землетрясении в Японии превысило 350 человек 14:59, Общество КНДР и Южная Корея отправят объединенные команды на Азиатские игры 14:53, Политика Новый подход: как выращивать зелень в «космическом корабле» 14:49, Спецпроект В Киеве призвали ЕС ввести санкции в отношении строителей Крымского моста 14:47, Политика Хорватского игрока отправят домой с ЧМ-2018 из-за отказа выйти на поле 14:43, Спорт Мир в сети: перспективы развития промышленного интернета вещей 14:39, Партнерский материал Кабмин предложил обнулить пошлины за регистрацию юрлиц в электронном виде 14:39, Общество Заморозка EOS и новый сбор в Австралии: главное из мира криптовалют 14:38, Крипто «Ростелеком» предложил правительству выплачивать дивиденды дважды в год 14:35, Технологии и медиа Россияне потеряли доступ к играм Blizzard из-за блокировки Роскомнадзором 14:30, Технологии и медиа Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 14:29, Спецпроект Премьер Киргизии пригласил на отдых пострадавших от наезда такси в Москве 14:28, Общество Банк международных расчетов: криптовалюты не заменят традиционные деньги 14:19, Крипто В Москве перуанца задержали за кражу у мексиканца билетов на ЧМ 14:16, Общество Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 14:14, Спецпроект РБК Спорт ОСК сообщила о начале работ над новым большим десантным кораблем 14:11, Политика Bloomberg рассказал о новых возможных параметрах сделки ОПЕК+ 14:02, Экономика Кандидат в премьеры Грузии анонсировал сокращение количества министерств 13:53, Политика Топилин допустил проблемы с трудоустройством перед выходом на пенсию 13:45, Общество Как сыр в масле: «Молвест» готовился к импортозамещению с 2011 года 13:41, Спецпроект
СМИ узнали о «массовом» переходе летчиков из России в азиатские компании
Общество, 09 июн 2017, 04:49
0
СМИ узнали о «массовом» переходе летчиков из России в азиатские компании
Российские летчики начали «массово» трудоустраиваться в азиатские компании, где им предлагают более высокую зарплату и лучшие условия работы. По данным «Коммерсанта», за последние 2,5 года из России уехало более 300 пилотов
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

С середины 2014 года российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» начали регистрировать массовую утечку летных кадров в Азию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По информации издания, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешло более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — командиров воздушных судов, инструкторов (около 100 из них — в Китай). Еще 400 человек в настоящее время, указывает издание, находятся в процессе трудоустройства.

Один из собеседников издания отметил, что из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров воздушных судов, что могло стать одной из причин масштабных сбоев с авиаперевозками компании, от которой пострадало более 10 тыс. пассажиров. В самом перевозчике «Коммерсанту» рассказали, что их пилоты уехали работать в Китай, Индию и во Вьетнам.

В качестве основной причины оттока кадров в «ВИМ-Авиа» назвали экономику: в азиатских странах, по мнению собеседников, в настоящее время созданы все условия, которые бы благоприятствовали привлечению иностранных летных специалистов, там нет ограничений и квот, а также более привлекательные условия работы для российских пилотов.

Источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается поиском пилотов для китайских компаний, заявил, что приток летчиков из России совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» осенью 2015 года.

Он также подчеркнул, что российских пилотов привлекает финансовая сторона вопроса: по его словам, средняя зарплата пилота в Китае в четыре раза выше той, которую специалистам предлагают в России. График работы при этом в китайских компаниях составляет 80 часов налета в месяц, тогда как в России — 90. Также Пекин предлагает своим пилотам не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).

Тенденцию оттока кадров из «Аэрофлота» подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров, и заявил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5–2 раза выше».

Также переход большого количества российских специалистов на работу в азиатские компании подтвердили изданию и в Минтрансе. В ведомстве при этом заверили, что эта «проблема гораздо меньшего масштаба».

В начале мая «Коммерсантъ» сообщил, что российские пилоты обратились в Международную организацию гражданской авиации с просьбой провести проверки в Росавиации. Их претензия сводилась к тому, что регулятор якобы может в ближайшее время аннулировать около 1000 летных свидетельств.

В Росавиации в ответ на это заявили, что в предыдущем году летных свидетельств лишали тех пилотов, которые предоставляли в организацию ложные данные — завышали время налета или приносили фальшивые медицинские справки.

ICAO в ответ на обращение заверила, что в функции организации не входят национальные и корпоративные вопросы труда в секторе воздушного транспорта.