Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Дагестане жители двух сел подрались из-за «земельного вопроса» Общество, 10:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:23
Федерация гимнастики запретила политическую пропаганду на турнирах Спорт, 10:21
Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани» Pro, 10:14
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
Посол ЛНР заявил об около 8 тыс. украинских пленных в Донбассе Политика, 10:05
Моуриньо оценил победу в еврокубке фразой «чувствую себя староватым» Спорт, 10:01
«Лаборатория Касперского» назвала сферы с наибольшим числом кибератак Технологии и медиа, 10:00
В Киеве назвали «фейковой сенсацией» данные о плутонии на Запорожской АЭС Политика, 09:50
Стресс: чем он может быть нам полезен Pro, 09:49
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 09:43
ЦИАН назвал регионы с наибольшим ростом цен на дачи Недвижимость, 09:36
В Думе предложили наделить детей погибших военных приоритетом на колледжи Общество, 09:28
Телефон на стол: почему в США требуют проверить мессенджеры банкиров Pro, 09:27
Общество ,  
0 

СМИ узнали о «массовом» переходе летчиков из России в азиатские компании

Российские летчики начали «массово» трудоустраиваться в азиатские компании, где им предлагают более высокую зарплату и лучшие условия работы. По данным «Коммерсанта», за последние 2,5 года из России уехало более 300 пилотов
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

С середины 2014 года российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» начали регистрировать массовую утечку летных кадров в Азию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По информации издания, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешло более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — командиров воздушных судов, инструкторов (около 100 из них — в Китай). Еще 400 человек в настоящее время, указывает издание, находятся в процессе трудоустройства.

Один из собеседников издания отметил, что из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров воздушных судов, что могло стать одной из причин масштабных сбоев с авиаперевозками компании, от которой пострадало более 10 тыс. пассажиров. В самом перевозчике «Коммерсанту» рассказали, что их пилоты уехали работать в Китай, Индию и во Вьетнам.

В качестве основной причины оттока кадров в «ВИМ-Авиа» назвали экономику: в азиатских странах, по мнению собеседников, в настоящее время созданы все условия, которые бы благоприятствовали привлечению иностранных летных специалистов, там нет ограничений и квот, а также более привлекательные условия работы для российских пилотов.

Источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается поиском пилотов для китайских компаний, заявил, что приток летчиков из России совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» осенью 2015 года.

Он также подчеркнул, что российских пилотов привлекает финансовая сторона вопроса: по его словам, средняя зарплата пилота в Китае в четыре раза выше той, которую специалистам предлагают в России. График работы при этом в китайских компаниях составляет 80 часов налета в месяц, тогда как в России — 90. Также Пекин предлагает своим пилотам не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).

Тенденцию оттока кадров из «Аэрофлота» подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров, и заявил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5–2 раза выше».

Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани»
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Tim Boyle / Getty Images «Уйдет Autodesk — будет сложно»: новые реалии цифровизации строительства
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью

Также переход большого количества российских специалистов на работу в азиатские компании подтвердили изданию и в Минтрансе. В ведомстве при этом заверили, что эта «проблема гораздо меньшего масштаба».

В начале мая «Коммерсантъ» сообщил, что российские пилоты обратились в Международную организацию гражданской авиации с просьбой провести проверки в Росавиации. Их претензия сводилась к тому, что регулятор якобы может в ближайшее время аннулировать около 1000 летных свидетельств.

В Росавиации в ответ на это заявили, что в предыдущем году летных свидетельств лишали тех пилотов, которые предоставляли в организацию ложные данные — завышали время налета или приносили фальшивые медицинские справки.

ICAO в ответ на обращение заверила, что в функции организации не входят национальные и корпоративные вопросы труда в секторе воздушного транспорта.

Материалы к статье
Авторы
Теги