Крупный разлив нефти в порту Южной Кореи
Последний раз крупный разлив нефти произошел в Южной Корее в 1995г. Тогда в порту Йосу была зарегистрирована утечка 5 тыс. тонн черного золота.
К сожалению, подобные аварии происходят повсеместно. Так, 11 ноября разгул водной стихии стал причиной крушения в Керченском проливе, соединяющем Черное и Азовское моря, пяти судов: танкера "Волгонефеть-139", сухогрузов "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель".
Кроме того, была потеряна связь с сухогрузом "Камюст-1" в акватории Каспийского моря. Согласно полученным данным, указанное судно в результате штрома затонуло в районе мыса Песочный. В ходе поисковых мероприятий был обнаружен спасательный плот с 3 членами экипажа из 12.
В результате этих аварий 6 человек погибли, 11 пропали без вести, в воду попало около 7 тыс. т серы и до 2 тыс. т нефтепродуктов. В связи с загрязнением погибли или находятся в критическом состоянии более 35 тыс. птиц. Сумма ущерба сорставила 30 млрд рублей.
Трагедия в Керченском проливе явилась наиболее экологически разрушительной из всех произошедших в последнее время. По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), концентрация углеводородов здесь превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК).
Повышенные концентрации нефтепродуктов на уровне 1,5-2 ПДК сохраняются и в Таманском заливе. В отдельных местах наблюдается повторное загрязнение ранее очищенных участков береговой полосы.