Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Запуск грузовых поездов в Крым отложат из-за древнего города

Когда откроют движение по железной дороге через новый мост
Грузовое движение по железной дороге в Крым запустят в июне 2020 года. Проект был изменен из-за археологической находки на полуострове. Движение пассажирских поездов, как и предполагалось, начнется в декабре
Фото: Дмитрий Горностаев / РИА Новости
Фото: Дмитрий Горностаев / РИА Новости

Когда грузовые поезда поедут в Крым

Грузовое движение по железной дороге по Крымскому мосту откроется в июне 2020 года, а не в декабре 2019 года, следует из ответа пресс-службы Минтранса на запрос РБК. График пассажирского движения не меняется, поезда запустят в декабре 2019 года.

«Подходы с керченской стороны введут в эксплуатацию в два этапа. Основная часть будет готова в конце текущего года — для запуска движения составов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Вторым этапом — в июне 2020 года — на мосту и подходах откроется грузовое движение», — сказал представитель министерства. По его словам, сроки открытия грузового движения разрабатывал Минтранс, предложения о сроках оформлены и переданы в правительство.

Решение о новых сроках запуска грузового движения по железной дороге по Крымскому мосту связано с переносом участка керченского подхода, чтобы сохранить найденный на пути строительства древний город, продолжает представитель Минтранса. В ноябре 2018 года строители железной дороги наткнулись на памятник археологии — торговое поселение, построенное еще в IV веке до н.э. После проведенной экспертизы они приняли решение сохранить находку и изучить возможность переноса дороги. Позже было принято решение о перепроектировке участка трассы железнодорожной линии и переносе участка дороги на 140 м южнее. В мае 2019 года в связи с перепроектировкой Минэкономразвития увеличило бюджетные расходы на строительство железнодорожных подходов к мосту на 3,38 млрд руб. — с 27,66 млрд до 31,04 млрд руб.

24 сентября по Крымскому мосту проехал дизельный поезд. В тестовом проезде приняли участие председатель совета директоров «Стройгазмонтажа» и владелец «СГМ-Мост» Аркадий Ротенберг, руководители строительства Крымского моста и журналисты федеральных СМИ. СГМ выполнял строительство моста, которое обошлось в 228 млрд руб., и керченских подходов.

Какие были сложности в стройке подходов

Еще до обнаружения древнего города в 2016 году строительство железнодорожных подходов со стороны Крыма к мосту через Керченский пролив не могли начать из-за того, что в Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя не был указан госзаказчик, писал Forbes. Изначально предполагалось, что за стройку будут отвечать крымские власти, но в 2015 году ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) перешло под ведение Росжелдора. Ведомство не значилось заказчиком по программе развития республики, а изменения были внесены только через год. В 2017 году по решению федерального правительства единственным подрядчиком строительства подходов стал «Стройгазмонтаж».

В декабре 2018 года Росжелдор отменил тендер на электрификацию участка транспортного перехода через Керченский пролив до поселка Багерово в Крыму. Проведение конкурса неоднократно переносилось, и 30 сентября 2019 года КЖД вновь стала искать подрядчика электрификации. При этом работы требуется выполнить уже в сжатые сроки — практически за два месяца. «Ввод в постоянную эксплуатацию объекта — 30 декабря 2019 года», — говорится в материалах тендера. По словам источника РБК в РЖД, эту работу реально провести «за три-четыре месяца».

Подходы стали самой проблемной железнодорожной частью Крымского моста, считает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Сперва с грунтами для строительства полотна (фактические свойства грунта отличались от материалов изысканий. — РБК), проект в итоге корректировали. Электрификация же — очень сложный этап, за пару месяцев после объявления тендера выполнить такую работу крайне сложно», — сказал эксперт.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 18:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 18:53
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
«Настоящая кровавая бойня». Теракт на пляже в Сиднее. Фоторепортаж Общество, 17:51