Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Липецкой области погибли две женщины при пожаре в частном доме Общество, 23:44 «Интерфакс» узнал о нескором возобновлении рейсов на курорты Египта Общество, 23:29 Джонсон встречался с «экс-агентом КГБ» вскоре после отравления Скрипалей Политика, 23:25 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 22:59 Экс-глава МИД Польши дал совет Украине по возвращению Донбасса и Крыма Политика, 22:59 Семь человек пострадали в ДТП в Тамбовской области Общество, 22:46 СМИ сообщили об эвакуации 2 тыс. человек из аквапарка «Мореон» в Москве Общество, 22:38 Появилось видео драки футболистов «Волгаря» и «Легион Динамо» Спорт, 22:04 В МИД прокомментировали передачу задержанных кораблей Украине Политика, 21:59 Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 21:46 В Москве несколько сотен человек эвакуировали из ТЦ «Океания» Общество, 21:24 Times сообщила о cокрытии командирами преступлений британских солдат Политика, 21:08 Полиция пригрозила применить боевые патроны против митингующих в Гонконге Общество, 21:03 Активисты сообщили о задержании 70 человек на турнире по единоборствам Общество, 20:54
Общество ,  
0 
Запуск грузовых поездов в Крым отложат из-за древнего города Когда откроют движение по железной дороге через новый мост
Грузовое движение по железной дороге в Крым запустят в июне 2020 года. Проект был изменен из-за археологической находки на полуострове. Движение пассажирских поездов, как и предполагалось, начнется в декабре
Фото: Дмитрий Горностаев / РИА Новости

Когда грузовые поезда поедут в Крым

Грузовое движение по железной дороге по Крымскому мосту откроется в июне 2020 года, а не в декабре 2019 года, следует из ответа пресс-службы Минтранса на запрос РБК. График пассажирского движения не меняется, поезда запустят в декабре 2019 года.

«Подходы с керченской стороны введут в эксплуатацию в два этапа. Основная часть будет готова в конце текущего года — для запуска движения составов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Вторым этапом — в июне 2020 года — на мосту и подходах откроется грузовое движение», — сказал представитель министерства. По его словам, сроки открытия грузового движения разрабатывал Минтранс, предложения о сроках оформлены и переданы в правительство.

Решение о новых сроках запуска грузового движения по железной дороге по Крымскому мосту связано с переносом участка керченского подхода, чтобы сохранить найденный на пути строительства древний город, продолжает представитель Минтранса. В ноябре 2018 года строители железной дороги наткнулись на памятник археологии — торговое поселение, построенное еще в IV веке до н.э. После проведенной экспертизы они приняли решение сохранить находку и изучить возможность переноса дороги. Позже было принято решение о перепроектировке участка трассы железнодорожной линии и переносе участка дороги на 140 м южнее. В мае 2019 года в связи с перепроектировкой Минэкономразвития увеличило бюджетные расходы на строительство железнодорожных подходов к мосту на 3,38 млрд руб. — с 27,66 млрд до 31,04 млрд руб.

24 сентября по Крымскому мосту проехал дизельный поезд. В тестовом проезде приняли участие председатель совета директоров «Стройгазмонтажа» и владелец «СГМ-Мост» Аркадий Ротенберг, руководители строительства Крымского моста и журналисты федеральных СМИ. СГМ выполнял строительство моста, которое обошлось в 228 млрд руб., и керченских подходов.

Какие были сложности в стройке подходов

Еще до обнаружения древнего города в 2016 году строительство железнодорожных подходов со стороны Крыма к мосту через Керченский пролив не могли начать из-за того, что в Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя не был указан госзаказчик, писал Forbes. Изначально предполагалось, что за стройку будут отвечать крымские власти, но в 2015 году ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) перешло под ведение Росжелдора. Ведомство не значилось заказчиком по программе развития республики, а изменения были внесены только через год. В 2017 году по решению федерального правительства единственным подрядчиком строительства подходов стал «Стройгазмонтаж».

В декабре 2018 года Росжелдор отменил тендер на электрификацию участка транспортного перехода через Керченский пролив до поселка Багерово в Крыму. Проведение конкурса неоднократно переносилось, и 30 сентября 2019 года КЖД вновь стала искать подрядчика электрификации. При этом работы требуется выполнить уже в сжатые сроки — практически за два месяца. «Ввод в постоянную эксплуатацию объекта — 30 декабря 2019 года», — говорится в материалах тендера. По словам источника РБК в РЖД, эту работу реально провести «за три-четыре месяца».

Подходы стали самой проблемной железнодорожной частью Крымского моста, считает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Сперва с грунтами для строительства полотна (фактические свойства грунта отличались от материалов изысканий. — РБК), проект в итоге корректировали. Электрификация же — очень сложный этап, за пару месяцев после объявления тендера выполнить такую работу крайне сложно», — сказал эксперт.