Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пасечник объявил о возвращении 23 человек из украинского плена Политика, 12:44
Адвокат сообщил о мышьяке в организме Саакашвили Политика, 12:38
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:36
В промзоне на юго-востоке Москвы построят 60 тыс. кв. м недвижимости Недвижимость, 12:35
«Яндекс» запустил обновленный поиск «Y2». Что изменилось Life, 12:31
Криптобиржа Bitfront объявила о закрытии Крипто, 12:27
Работникам «города iPhone» увеличат зарплату на $1,8 тыс. после бунта Life, 12:22
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Израильская сеть клиник On Clinic International продала бизнес в России Бизнес, 12:22
Более 50% работников испытывают эмоциональное выгорание: чем им помочь Pro, 12:20
Скандал с Месси и вирус в сборной Бразилии. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 12:19
Почему производство электрокаров невозможно без России РБК и Норникель, 12:16
В Иране потребовали отстранить сборную США на 10 игр за оскорбление флага Спорт, 12:11
Курьер в Москве украл у внучки ветерана сумку Hermes за ₽5 млн Общество, 12:02
Посол сообщил о подвижках по подключению Венесуэлы к системе «Мир» Финансы, 11:56
ПМЭФ-2021 ,  
0 

Ректор ВШЭ назвал причиной бедности отставание в школе

Ярослав Кузьминов рассказал, что в каждом классе около 30% учеников не успевают по школьной программе. В итоге они выходят с плохими знаниями, что трансформируется в экономическую неуспешность, считает он
Ярослав Кузьминов
Ярослав Кузьминов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Экономическая неуспешность, или бедность, начинается с образовательной неуспешности на уровне школы, то есть отставания от школьной программы, заявил «Известиям» во время Петербургского экономического форума (ПМЭФ) ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

Он пояснил, что условно в каждом классе не успевают по программе около 30% школьников. «Ведь что означает доля неуспевающих в школе в 20–30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счет доходов от успешных работников», — пояснил Кузьминов.

Он уточнил, что среднемировой уровень образовательной неуспешности — 25%. Такой уровень зафиксирован, например, в Бразилии и Индии, однако ректор ВШЭ подчеркивает, что в этих странах традиционно высокая безработица и они трудоизбыточны.

«Для России же, где 10% рынка труда закрыты мигрантами, образно говоря, каждый активный гражданин на счету. Нам надо срочно начинать системную работу в этом направлении, — отметил он. — В европейских странах, особенно в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России нельзя отставать».

Кузьминов считает, что проблему образовательной неуспешности в какой-то мере могли бы решить «выравнивающие» гранты тем школам, которые работают с большим количеством детей, чьи семьи находятся в сложной экономической ситуации.

При этом он считает, что основа образовательной неуспешности — в самой системе организации образования, из-за которой часть детей «выпадает» из образовательного процесса. «Дети разные — кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с ядром класса — с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть, 60%. Остальные выпадают», — рассказал ректор ВШЭ.

Он также указал на то, что ребенку при выполнении домашнего задания необходима обратная связь и поддержка от наставника. Здесь помощь может оказать искусственный интеллект, интерактивный помощник учителя, «который вместе с ребенком выполняет домашнее задание, добиваясь того, чтобы тот все в итоге понял и решил». При этом Кузьминов признал, что на внедрение этих технологий в рутинную жизнь нужно не меньше десяти лет.

По оценкам Минтруда, малоимущие семьи с детьми составляют 82% бедных россиян. Глава ведомства Антон Котяков уточнил, что сейчас меры поддержки малообеспеченным семьям оказываются на основе заявления без анализа доходов и имущества, тогда как властям надо это понимать, чтобы производить выплаты тем, кто в них нуждается.

Учет дохода и имущества при осуществлении выплат будет проводиться с 1 июля, сообщил Котяков.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"