Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Матыцин фразой «долгожданное и заслуженное» оценил первое золото в Токио Спорт, 10:06 Путин осмотрел в Кронштадте корабли перед парадом Общество, 09:58 Robinhood выходит на биржу. Что важно знать о самом громком IPO 2021 года Pro, 09:56 Первая ракетка мира проиграла на старте Олимпиады Спорт, 09:52 Военно-морской парад в День ВМФ во Владивостоке. Видео Общество, 09:40 Отстыковку российского модуля от МКС перенесли в третий раз Технологии и медиа, 09:26 Теннисист Хачанов вышел во второй круг Олимпиады Спорт, 09:26 Глава ОКР спрогнозировал количество золотых медалей у сборной России Спорт, 09:07 В России снизилось производство подсолнечного масла Бизнес, 09:00 «Деньги сгорают как топливо»: кто на авиарынке не выживет — The Economist Pro, 08:54 В Киеве назвали главную проблему после запуска «Северного потока-2» Политика, 08:50 Выигравшая первое золото в Токио россиянка рассказала об ошибке судей Спорт, 08:50 В Токио разыграли первые в истории олимпийские медали по скейтбордингу Спорт, 08:44 Дегтярев подал документы для участия в выборах хабаровского губернатора Политика, 08:35
Общество ,  

Иностранным грузовикам запретили покидать Россию с неоплаченными штрафами

Из России больше не смогут выехать иностранные грузовики и автобусы с непогашенными штрафами. Они не смогут ни покинуть страну, не оплатив долги, ни въехать в нее без оплаты штрафов, полученных в прошлые визиты
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Иностранные грузовики и автобусы, покидающие территорию России, будут остановлены на границе и не смогут выехать из страны, если за ними числятся неуплаченные штрафы. Такие поправки в закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» вступили в действие с 7 июня 2021 года. Закон был опубликован 8 декабря 2020 года, эти положения должны вступить в силу через 180 дней после публикации.

Водители грузовиков и раньше были обязаны оплатить все штрафы перед пересечением границы, например, автоматические выписанные за превышение скорости, нарушения Правил дорожного движения, неоплату проезда в системе «Платон». Однако эта обязанность была формальной, на деле ничто не препятствовало пересечению границы и никакие меры обеспечения не принимались.

Теперь при выезде иностранные грузовики и автобусы будут проверять на наличие неоплаченных штрафов.

«В случае, если при выезде с территории Российской Федерации принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации выявлено, что ранее на территории Российской Федерации с использованием данного транспортного средства было совершено нарушение законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, данное транспортное средство может быть допущено к выезду с территории Российской Федерации только после уплаты административного штрафа, наложенного за совершение такого нарушения», — гласит текст закона.

Автоперевозчики сообщили о невозможности получить ночные пропуска на МКАД
Бизнес
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Если в течение времени, отведенного на таможенный досмотр, задолженность не будет погашена, автомобиль должен покинуть пункт пропуска и не будет допущен к пересечению границы.

Аналогичные правила добавлены и для иностранного автотранспорта, который въезжает в Россию. Если за въезжающей машиной числятся непогашенные штрафы, которые были выписаны во время предыдущей поездки по России, то перевозчик обязан их оплатить до пересечения пункта пропуска. На это отводится три часа. Если за это время штрафы не будут оплачены, транспорт на территорию Российской Федерации допущен не будет. Исключение одно — если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа за ранее совершенное нарушение истек по закону.

Перевозчик сообщил о пренебрежении погибших в ДТП с автобусом ремнями
Общество

В пресс-службе Федеральной таможенной службы еще во время разработки законопроекта газете «Коммерсантъ» заявили, что для реализации положений закона требуются дополнительные расходы и меры для оборудования пунктов пропуска на границе. Необходимо организовать площадки для задержанного транспорта, в том числе автобусов и легковых автомобилей, а также обеспечить помещения для размещения людей, наделить таможенников дополнительными полномочиями и установить банкоматы или платежные терминалы в пунктах пропуска.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поправки поддержал, но заметил, что разработать их надо было еще пять лет назад. Невозможность привлечь к ответственности иностранцев обнаружилась еще в 2015 году, во время запуска системы «Платон», сказал он и добавил, что некоторые зарубежные перевозчики пользовались лакуной в законодательстве и покидали страну, не оплатив положенные штрафы.