Лента новостей
Кабмин внес в Думу законопроект об отмене репатриации экспортной выручки Финансы, 11:54 Бизнесмен из Нижнего Тагила прописал в офисе 10 тыс. мигрантов Общество, 11:50 «Газпром» сообщил о предложении к Киеву начать переговоры с чистого листа Бизнес, 11:44 Курс евро впервые с мая опустился ниже 72 руб. Финансы, 11:44 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 11:33 Baring Vostok отозвал иск к банку «Восточный» о собрании акционеров Финансы, 11:28 Бывшего президента УЕФА Платини задержали по подозрению в коррупции Спорт, 11:26 Дипломаты подтвердили гибель девочки из России в Испании Общество, 11:21 Нарышкин заявил о тревоге из-за «нарколибералов во главе с Канадой» Общество, 11:16 Путин разрешил россиянам оформлять излишки используемой земли Общество, 11:09 Суд арестовал 15 участников массовой драки в Чемодановке Общество, 11:08 Уволить пончик и нанять молочный коктейль: Кристенсен — о потребителях Pro, 11:01 Глава СВР вспомнил роман «Бесы» из-за «размывания ценностей» Западом Политика, 10:57 Forbes составил рейтинг самых дорогих землевладений России Бизнес, 10:49
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно
После допросов пилотов сгоревшего SSJ100 следователи сделали вывод об ошибках экипажа. После приземления пилоты не выключили двигатели, кроме того, в кабине было открыто окно, что могло косвенно повлиять на распространение огня
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Сотрудники Следственного комитета и Росавиации проверяют действия экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Уже выявлены несколько допущенных экипажем ошибок, в связи с этим ведется проверка системы обучения пилотов «Аэрофлота», рассказали РБК собеседники, знакомые с ходом расследования.

Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что летчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации.

Общество
Четыре вопроса о катастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — «двигатели работали до того момента, пока их не потушили», — рассказал источник в СКР.

Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании «Аэрофлот» после авиакатастрофы в Шереметьево, рассказал РБК источник близкий к ведомству, информацию подтвердил источник в компании.

РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

«Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник, близкий к ведомству. За подготовку летного состава в «Аэрофлоте» отвечает заместитель генерального директора — летный директор Игорь Чалик.

Фотогалерея 
Сгоревший самолет убрали с полосы в Шереметьево. Фоторепортаж

Проверяющих из Росавиации прежде всего интересует, проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре «Аэрофлота» и соответствует ли эта подготовка установленным нормам, отметил собеседник. По его словам, при переучивании на другой тип судна экипаж должен был обкатывать на тренажере те ситуации, с которыми столкнулся SSJ во время рейса Москва — Мурманск. «Зачастую в авиакомпаниях летчики проходят такую подготовку не в полном объеме», — отмечает собеседник. Первая информация об инциденте говорит о том, что у экипажа не было навыков по отработке вывода воздушного судна из сложного пространственного положения, считает источник.
Он отметил, что командир самолета 43-летний Денис Евдокимов имеет 1500 часов налета на SSJ. У второго пилота, 36-летнего Максима Кузнецова, 600 часов налета на Superjet. «Экипаж в обязательном порядке отрабатывает такие ситуации на тренажере», — сказал источник РБК в «Аэрофлоте».

Проверяющие из Росавиации также изучают документы, касающиеся режима труда и отдыха пилотов. «За трое суток, предшествовавших инциденту в Шереметьево, Евдокимов совершил три рейса и провел в воздухе десять часов», — рассказал собеседник, близкий к ведомству.

«У пилота до выполнения рейса было два дня отдыха», — сказал РБК источник в «Аэрофлоте».

РБК направил запрос представителю «Аэрофлота»

Авиакатастрофа SSJ100 произошла в Шереметьево вечером 5 мая. Выполнявший рейс Москва — Мурманск самолет запросил возвращение в Шереметьево после попадания молнии, из-за которого произошел сбой электроники, в том числе проблемы с радиосвязью. Экипаж принял решение сажать самолет с полными топливными баками. При посадке самолет загорелся. В результате произошедшего на борту пожара, по последним данным, погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Расследование поручено сотрудникам центрального аппарата ведомства.

Видео: РБК

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"