Лента новостей
Суд решил заблокировать сайт Навального «Умное голосование» 12:20, Общество МИД пообещал ответить на появление военной базы США на Украине 12:18, Политика Тверские кейсы: от завода японских экскаваторов до современной типографии 12:15, Партнерский материал Между водителем Гусмана и замглавреда «Эха Москвы» произошла потасовка 12:12, Общество НОВАТЭК подписал контракт с подрядчиком второго СПГ-завода на €2,2 млрд 12:08, Бизнес Въехавшего в переход у «Славянского бульвара» водителя признали виновным 12:07, Общество Правительство РФ изучит законопроекты о криптовалютах весной 2019 года 12:01, Крипто Вице-мэра Сочи по ЖКХ приговорили к году колонии 11:56, Общество Миллиарды на развлечениях: кто вошел в рейтинг богатейших знаменитостей 11:56, Фотогалерея  РФС выдвинул Санкт-Петербург на проведение финала Лиги чемпионов 11:56, Спорт Новый каркас столицы: что нового появилось в Москве 11:52, Партнерский материал Туроператоры оценили подорожание поездок для россиян в 2019 году 11:51, Общество NYT узнала о доступе «Яндекса» к данным пользователей Facebook 11:42, Технологии и медиа В Крыму прошли учения расчетов ЗРК С-400 11:41, Политика Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 11:37, РБК и Porsche Российский форвард вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ 11:35, Спорт Шохин анонсировал обсуждение Путиным санкций с крупным бизнесом 11:32, Бизнес Аналитики АКРА заявили о кризисе ликвидности в Мордовии 11:28, Экономика «Аэрофлот» объяснил причину задержки рейса Казань — Москва 11:28, Общество 3 сценария тверских каникул на любой кошелек 11:22, Партнерский материал Как выглядит первый скоростной тоннель Илона Маска 11:20, Фотогалерея  Журнал The Economist назвал Армению страной года 11:20, Политика Покупатели на крючке: зачем блогеры шуршат и шепчут в видеорекламе 11:19, PRO Песков назвал основные темы пресс-конференции Путина 11:13, Общество Как в 2019 году изменится стоимость столичной жилой недвижимости 11:12, Партнерский материал Второе высшее: тест-драйв Renault Logan Stepway 11:07, Авто
Путь к «Победе»: как снижение тарифов повлияет на бизнес Utair
Общество, 06 дек, 12:57
0
Путь к «Победе»: как снижение тарифов повлияет на бизнес Utair
Utair, более чем в двое снизив стоимость самого дешевого билета, объявил себя гибридным лоукостером. Компания надеется, что низкие тарифы увеличат пассажиропоток, но эксперты предупреждают о рисках убытков
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Что будет с Utair

Авиакомпания Utair 6 декабря представила новую линейку тарифов, минимальная стоимость билета снизится более чем вдвое — с 1990 руб. по действующему тарифу «Лайт» до 900 руб. по новому тарифу «Минимум». По оценке Utair, тариф «Минимум» будет рассчитан на приблизительно 20% пассажиров.

Utair начнет продавать билеты по тарифам «Минимум», а также «Оптимум», «Премиум» и «Бизнес» с 10 декабря, вылеты по ним начнутся в феврале 2019 года. Средняя стоимость билетов уменьшится на 6,6%.

Президент перевозчика Павел Пермяков в разговоре с РБК отметил, что компания рассчитывает увеличить пассажиропоток, а также заполняемость самолетов с 80% до примерно 90%.

«Россия», «Победа», Utair запросили квоты на иностранных пилотов
Общество

Utair называет себя «гибридным лоукост-перевозчиком». Как пояснял Пермяков, благодаря принципу конструктора путешествий пассажиры могут сэкономить на базовом тарифе по цене лоукостера, а также приобрести дополнительные услуги, которых у лоукостеров нет.

​Представитель крупнейшего лоукостера «Победа» отказался комментировать РБК новые тарифы Utair и его перспективы как конкурента.

«Utair прямо заявляет, что компания не классический лоукостер, а лишь перенимает частично лоукост-модель, поэтому понятно, что она не будет столь эффективной, как у «Победы», — указывает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. Расходная часть будет больше, но Utair сделал гибкую тарифную систему и может предлагать дополнительные услуги выше себестоимости, добавляет он.

Utair с прошлого года сильно снижает цены или устраивает распродажи, напоминает Гусаров. Компания объявила об очередном снижении тарифов в низкий сезон (зимний период, когда продается меньшее число билетов. — РБК), когда перед перевозчиками стоит задача продать хоть что-то и найти оборотные средства, чтобы дожить до весны, замечает он. По его словам, риски могут возникнуть, если Utair просчитался и в среднем тарифы окажутся ниже себестоимости. Но все равно у компании за счет низких тарифов есть возможность увеличить загрузку, покрыть расходы и дотянуть до летнего сезона, считает эксперт.

Снижение тарифов происходит на фоне убытков, которые терпят российские авиакомпании из-за роста цен на авиакеросин. Так, лидер рынка «Аэрофлот» оценивает выпадающие доходы от удорожания топлива и девальвации рубля в 55 млрд руб. по итогам 2018 года, сообщал его гендиректор Виталий Савельев 13 ноября. Только из-за топлива «Аэрофлот» потерял 32,8 млрд руб. По оценкам компании, за год с ноября 2017 года керосин подорожал на 35%. А Utair оценивал рост расходов на топливо в 2018 году в 40%. Согласно отчету компании по РСБУ за девять месяцев 2018 года, ее выручка составила 45,4 млрд руб., убыток — 1,9 млрд руб. ​

Минтранс поддержал идею создания нового лоукостера для полетов по России
Экономика

Почему авиакомпании снижают цены

В России было несколько попыток создать лоукост-перевозчика. SkyExpress — первая низкобюджетная авиакомпания в стране, которая проработала пять лет. В 2012 году суд признал ее банкротом. Вторая попытка создать дешевого перевозчика была в 2009 году — у «Авиановы» были рейсы по популярным направлениям в европейской части России и международные в Симферополь. Но через два года авиакомпания прекратила деятельность из-за хронической убыточности. Сейчас на российском рынке работает лишь один лоукостер — «Победа».

В интервью РБК глава «Победы» Андрей Калмыков объяснял, почему предыдущие попытки сделать лоукостер в России провалились. «До нас были попытки сделать лоупрайсеры, а это две большие разницы. Лоукостер — это низкие затраты. Как можно сделать лоукостер на старых Airbus или Boeing, которые постоянно ломаются, нужны деньги на их ремонт, комплектующие? Это же профанация», — говорил он, уточняя, что практически у всех перевозчиков «космические косты».

Источник в крупной авиакомпании добавляет, что если ничего не менять с точки зрения сокращения издержек и перекомпоновки самолетов, то снижение ценника дает авиакомпании возможность только собрать средства, чтобы покрыть операционные расходы.

С выходом на рынок в 2014 году авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот», многие крупные перевозчики начали перестраивать свои модели ценообразования, напоминает старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. По его словам, перевозчиков можно разделить на два типа — группы вроде «Аэрофлота», которые разделяют классы обслуживания по разным «дочкам» (сам «Аэрофлот» — премиальный класс, «Россия» — средний класс и «Победа» — лоукостер), и такие компании, как в различных вариациях у Utair и S7, которые предлагают варианты конструктора билетов — к базовому тарифу можно добавлять такие услуги, как багаж, страховка, питание и т.д.

У нескольких российских авиакомпаний есть низкие тарифы, но они просто не называют это лоукостом, добавляет Гусаров. Классические перевозчики предлагают несколько пакетов с разной ценовой политикой, упрощая свою деятельность, но тоже покрывают широкий круг пассажиров, замечает он.

«Сложно сказать, какая схема ведения бизнеса лучше. С одной стороны, при правильном управлении ценами развитие компании в гибридном русле не должно ухудшить ее финансовое положение, более гибкая модель будет способствовать большей загрузке», — считает Гусаров. Но, с другой стороны, даже при более высокой загрузке рейс может не окупиться, если большинство пассажиров выберут минимальный тариф, предупреждает Гущин.