В российских поездах станет меньше плацкартных вагонов
"Для экономической сбалансированности бюджетов ФПК (Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие ОАО "РЖД". - Примеч. РБК) только это и остается делать", - отметил В.Якунин.
Напомним, вчера правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об увеличении тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2013г. В соответствии с приказом, стоимость билетов в такие вагоны увеличивается в среднем на 20%.
"Мы как компания, владелец которой принял определенное решение, обязаны эти решения исполнять", - отметил глава РЖД, добавив, что организация будет "пытаться сглаживать" рост тарифов за счет применения сезонных коэффициентов.
Напомним, что ранее повысить стоимость плацкартных билетов в поездах дальнего следования в следующем году предполагалось лишь на 10%. Однако затем эти намерения были пересмотрены правительством РФ. Причиной стало значительное сокращение размера госсубсидий, выделяемых для компенсации убытков Федеральной пассажирской компании из-за госрегулирования цен на плацкарт. В 2013г. на эти цели планируется направить 14,8 млрд руб. вместо необходимых 36 млрд руб.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин в своем личном блоге жаловался на нехватку денег у компании. По его словам, для нормального функционирования и обеспечения льгот не хватает 26 млрд руб.
"Для сокращения дефицита ОАО "ФПК" будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них - межрегионального значения! Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву! Под угрозу увольнения попадет около 3 тыс. железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава", - отмечал глава РЖД.