Лента новостей
Парламент Киргизии лишил экс-президента Атамбаева неприкосновенности Политика, 11:07 Forbes составил рейтинг лучших вузов России Общество, 11:03 Cамое малочисленное поколение россиян: каким будет жилье для миллениалов Недвижимость, 10:59 Под обломками взорвавшегося в Вене дома нашли погибшую женщину Общество, 10:57 «Аэрофлот» подвел итоги акции по перевозке ветеранов​ Пресс-релиз, 10:56 Роскачество дало советы по выбору и использованию зонтов Общество, 10:47 «Атлетико» предложил €126 млн за 19-летнего футболиста сборной Португалии Спорт, 10:46 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 10:44 Минимизация, гибкость и комьюнити: как строить для поколения Z Pro, 10:41 За медицинской помощью после ЧП с Ан-24 обратились более 30 человек Общество, 10:38 Дело о крушении Ан-24 в Бурятии передали в центральный аппарат СК Общество, 10:29 «Коммерсантъ» узнал о будущем назначении Евкурова заместителем Шойгу Политика, 10:28 МЧС Москвы предупредило о грозе с градом Общество, 10:27 Русский след: 10 приложений от русскоязычных разработчиков Стиль, 10:22
Общество ,  
0 
Скоростная ж/д трасса Москва - Екатеринбург обойдется в 1,5 трлн руб.
Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 до 23 млн евро, а вся трасса обойдется в 1,5 трлн руб., сообщил РБК генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

В результате реализации проекта дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около 7 часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. Остановки в пути будут определены позднее. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань.

При этом Д.Муратов отметил, что на строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург) необходимо около 2-2,5 трлн руб. По его словам, вести строительство ВСМ-2 должно быть проще, чем ВСЖМ-1 (Москва - Санкт-Петербург), по причине меньшей населенности территории и сокращения количества необходимых согласований.

Д.Муратов сообщил, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва - Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012г. "Работы по тендеру ведутся ускоренными темпами, с отставанием ровно на год от ВСЖМ-1", - сказал Д.Муратов.

Генеральный директор "Скоростных магистралей" также сообщил, что интерес к строительству ВСМ-2 проявляют консорциумы тех же стран, которые намерены бороться за право сооружения ВСЖМ-1, - это Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). "Все участники консорциумов готовы взять проекты как по отдельности, так и целиком", - отметил он.

Согласно принципу "контракт жизненного цикла" (КЖЦ), в соответствии с которым реализуются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

ОАО "Скоростные магистрали" - дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги". Основные виды деятельности - организация перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта, проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация высокоскоростных железнодорожных и других магистралей.