Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Серена Уильямс выбила Потапову с Australian Open Спорт, 07:15 В Перми четыре человека погибли после прорыва трубы в отеле Общество, 07:12 СМИ сообщили о запрете выдачи виз для приезжающих в США рожать Политика, 06:46 Теннисистка Александрова вышла во второй круг Australian Open Спорт, 06:29 Объем слияний и поглощений в России упал до минимума за 17 лет Экономика, 06:00 В Лондоне при нападении с ножом погибли три человека Общество, 05:57 Трамп заявил о выгоде хороших отношений с Россией и Китаем Политика, 05:24 Принц Гарри назвал «великой печалью» отказ от королевских полномочий Политика, 05:12 В Китае третий человек умер от нового вида пневмонии Общество, 04:57 В Госдуме назвали сроки начала выдачи маткапитала на первого ребенка Общество, 04:08 Депутаты решили запретить банкам брать комиссию за платежи по ЖКХ Общество, 03:56 Макрон пригласил «потерявшегося» Путина фотографироваться в Берлине Политика, 03:24 Елизавета Пескова рассказала о последних полученных от отца деньгах Общество, 02:59 Новый глава ФНС назвал ключевую задачу в работе с бизнесом Политика, 02:23
Общество ,  
0 

WSJ сообщила о сокрытии Boeing проблем с лайнером 737 MAX

Система, которая должна оповещать пилотов о неисправности датчиков угла атаки, не работала в лайнерах 737 MAX. В Boeing знали об этом более чем за год до первого крушения такого самолета, выяснила WSJ
Фото: Ted S. Warren / AP

Американская компания Boeing знала о проблемах с системой оповещения пилотов о неисправности датчиков угла атаки (угол между направлением движения самолета и направлением его носа) в лайнерах 737 MAX за год до крушения такого самолета в Индонезии, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.

По словам собеседников издания, в Boeing стали «откровеннее» с авиакомпаниями касательно существующих проблем только после второй катастрофы с 737 MAX (лайнер Lion Air разбился в Индонезии в ноябре 2018-го, самолет Ethiopian Airlines — в марте 2019 года).

Проблема заключается в том, что система оповещений не работала на MAX так, как на более ранних моделях самолетов. Однако, отмечает WSJ, неизвестно, могла ли эта система предотвратить катастрофу.

Последняя катастрофа с лайнером 737 MAX произошла 10 марта. Самолет Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. Перед крушением он набрал нестандартно большую скорость и пилоты запросили разрешения на быстрый подъем, а спустя несколько минут 737 MAX пропал с радаров, сообщал источник Reuters, знакомый с записью переговоров экипажа с диспетчерами.

Boeing предупредил о росте расходов на $1 млрд после катастроф 737 MAX
Бизнес

Ранее WSJ писала, что причиной крушения может быть система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Она управляет рулями на хвосте самолета и отвечает за тангаж (угловое движение относительно горизонтальной оси). Эта система необходима лайнеру, так как из-за особенностей конструкции во время полета у него задирается нос, однако пилоты не получали информации о действиях MCAS, утверждала газета.

Система корректирует угол атаки на основе информации с датчиков. Опрошенные WSJ эксперты говорили, что причиной крушения могла стать неисправность этих датчиков.

После катастрофы в Эфиопии многие страны, включая Россию, запретили полеты Boeing 737 MAX над своими территориями.