Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин выразил надежду на улучшение эпидемиологической ситуации в Москве Общество, 09:20 В Москве сняли запрет на работу музеев и библиотек Общество, 09:16 Девять стратегий для тех, кто хочет стать больше чем великими Pro, 09:15 В Екатеринбурге автомобиль вылетел на тротуар и сбил пешехода Общество, 09:13 Собянин разрешил открыть колледжи и спортивные школы Общество, 09:05 Мода, онлайн и поколение Z: что ждет индустрию в будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 09:01 Эксперты нашли уязвимость в приложении московских госуслуг Технологии и медиа, 09:00 Роналду установил рекорд по голам в официальных матчах Спорт, 08:55 Байден отменил указы Трампа, рост безнала. Главные новости РБК Общество, 08:50 Синоптик сообщил об опасных последствиях оттепели в европейской России Общество, 08:37 Парад фиолетового цвета: как выглядели участники инаугурации Джо Байдена Стиль, 08:36 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 08:32 СМИ сообщили о предложении «Аэрофлота» уменьшить размеры багажа Бизнес, 08:23 Байден привел к присяге сотни сотрудников администрации дистанционно Политика, 08:17
Общество ,  
0 

WSJ сообщила о сокрытии Boeing проблем с лайнером 737 MAX

Система, которая должна оповещать пилотов о неисправности датчиков угла атаки, не работала в лайнерах 737 MAX. В Boeing знали об этом более чем за год до первого крушения такого самолета, выяснила WSJ
Фото: Ted S. Warren / AP
Фото: Ted S. Warren / AP

Американская компания Boeing знала о проблемах с системой оповещения пилотов о неисправности датчиков угла атаки (угол между направлением движения самолета и направлением его носа) в лайнерах 737 MAX за год до крушения такого самолета в Индонезии, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.

По словам собеседников издания, в Boeing стали «откровеннее» с авиакомпаниями касательно существующих проблем только после второй катастрофы с 737 MAX (лайнер Lion Air разбился в Индонезии в ноябре 2018-го, самолет Ethiopian Airlines — в марте 2019 года).

Проблема заключается в том, что система оповещений не работала на MAX так, как на более ранних моделях самолетов. Однако, отмечает WSJ, неизвестно, могла ли эта система предотвратить катастрофу.

Последняя катастрофа с лайнером 737 MAX произошла 10 марта. Самолет Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. Перед крушением он набрал нестандартно большую скорость и пилоты запросили разрешения на быстрый подъем, а спустя несколько минут 737 MAX пропал с радаров, сообщал источник Reuters, знакомый с записью переговоров экипажа с диспетчерами.

Boeing предупредил о росте расходов на $1 млрд после катастроф 737 MAX
Бизнес

Ранее WSJ писала, что причиной крушения может быть система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Она управляет рулями на хвосте самолета и отвечает за тангаж (угловое движение относительно горизонтальной оси). Эта система необходима лайнеру, так как из-за особенностей конструкции во время полета у него задирается нос, однако пилоты не получали информации о действиях MCAS, утверждала газета.

Система корректирует угол атаки на основе информации с датчиков. Опрошенные WSJ эксперты говорили, что причиной крушения могла стать неисправность этих датчиков.

После катастрофы в Эфиопии многие страны, включая Россию, запретили полеты Boeing 737 MAX над своими территориями.