Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Объявленный персоной нон-грата японский консул вылетел в Москву Политика, 04:47
Небензя заявил, что «процесс» с референдумами может «пойти дальше» Политика, 04:28
Reuters узнал о новом пакете военной помощи на $1,1 млрд Украине от США Политика, 04:11
Politico узнал об усилении наблюдения США за ядерным оружием России Политика, 03:20
Сотрудники ИТ и телеком-компаний подали более 1,5 тыс. заявок на отсрочку Политика, 03:03
Историческое поражение Англии и фиаско Франции. Итоги Лиги наций Спорт, 02:44
Кадыров предложил провести Международный день санкций против него Политика, 02:29
Зеленский исключил переговоры с Путиным в случае признания референдумов Политика, 02:10
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Посольство сообщило об угрозе для контактов людей из-за запретов Эстонии Политика, 02:00
Путин спрогнозировал рекордный урожай зерна в 2022 году Экономика, 01:30
Орбакайте и Воробей рассказали о последних годах жизни Моисеева Общество, 01:03
Турецкий телеканал сообщил об отказе трех госбанков от карты «Мир» Финансы, 01:02
Захарова ответила на слова Сикорского о повреждении «Северного потока» Политика, 00:44
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа» сообщили о невыходе на связь руководства

Бывшие сотрудники обанкротившейся «ВИМ-Авиа» не могут связаться с новым руководством компании. На понедельник назначено разбирательство, исход которого может повлиять на выплаты задолженности по зарплате
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа» обеспокоены тем, что не могут связаться с новым гендиректором авиакомпании Андреем Лайко и его заместителем Дмитрием Богачевым уже в течение нескольких дней. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение коллектива работников «ВИМ-Авиа», которое также размещено в группах авиакомпании во «ВКонтакте» и в Facebook.

«Коллектив бывших сотрудников авиакомпании «ВИМ-Авиа» в лице своих общественных представителей выражает крайнюю озабоченность поведением руководства авиакомпании. Новый генеральный директор авиакомпании «ВИМ-Авиа» Лайко Андрей Константинович, а также замгендиректора Богачев Дмитрий Владимирович уже несколько дней недоступны по мобильной связи», — говорится в сообщении.

7 мая состоится судебное заседание об изменении очередности погашения долга авиакомпании. Ее бывшие работники опасаются, что «денег на погашение задолженности перед коллективом» может не остаться, если первыми пройдут другие выплаты.

В настоящее время вопрос о погашении задолженности авиакомпании по заработной плате, как уточнили бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа», находится на контроле вице-премьера Аркадия Дворковича и Министерства труда и социальной защиты. В сообщении экс-работников компании также говорится, что замгендиректора заверял их в том, что «будут предприняты все возможные меры по изысканию средств для погашения образовавшейся задолженности по заработной плате в приоритетном порядке».

Однако, по данным представителей коллектива, ни новый генеральный директор Лайко, ни заместитель гендиректора Богачев не планируют присутствовать на судебном заседании, мотивируя решение «отсутствием средств на командировку», говорится в сообщении. ​Суммарная задолженность по зарплате коллективу авиакомпании «ВИМ-Авиа» за период с июля 2017 года по апрель 2018-го составляет около 700 млн руб.

«ВИМ-Авиа» прекратила полеты осенью прошлого года из-за многомиллиардной задолженности. 100% акций компании принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. В декабре 2017 года столичный Басманный суд заочно арестовал Рашида Мурсекаева и бывшего финансового директора компании Алевтину Калашникову, которые в конце сентября покинули Россию и были объявлены в международный розыск.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images «Зарплата не растет годами»: каково работать в Cisco — в 5 пунктах
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Почему бокал вина — плохой способ избавиться от стресса
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Русский транзит: как не прогореть, торгуя параллельным импортом
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Экс-CEO Burberry: «Не имея контроля над всем, вы не контролируете ничего»
Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Авторы