Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа»⁠,
0

Бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа» сообщили о невыходе на связь руководства

Бывшие сотрудники обанкротившейся «ВИМ-Авиа» не могут связаться с новым руководством компании. На понедельник назначено разбирательство, исход которого может повлиять на выплаты задолженности по зарплате
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа» обеспокоены тем, что не могут связаться с новым гендиректором авиакомпании Андреем Лайко и его заместителем Дмитрием Богачевым уже в течение нескольких дней. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение коллектива работников «ВИМ-Авиа», которое также размещено в группах авиакомпании во «ВКонтакте» и в Facebook.

«Коллектив бывших сотрудников авиакомпании «ВИМ-Авиа» в лице своих общественных представителей выражает крайнюю озабоченность поведением руководства авиакомпании. Новый генеральный директор авиакомпании «ВИМ-Авиа» Лайко Андрей Константинович, а также замгендиректора Богачев Дмитрий Владимирович уже несколько дней недоступны по мобильной связи», — говорится в сообщении.

7 мая состоится судебное заседание об изменении очередности погашения долга авиакомпании. Ее бывшие работники опасаются, что «денег на погашение задолженности перед коллективом» может не остаться, если первыми пройдут другие выплаты.

В настоящее время вопрос о погашении задолженности авиакомпании по заработной плате, как уточнили бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа», находится на контроле вице-премьера Аркадия Дворковича и Министерства труда и социальной защиты. В сообщении экс-работников компании также говорится, что замгендиректора заверял их в том, что «будут предприняты все возможные меры по изысканию средств для погашения образовавшейся задолженности по заработной плате в приоритетном порядке».

Однако, по данным представителей коллектива, ни новый генеральный директор Лайко, ни заместитель гендиректора Богачев не планируют присутствовать на судебном заседании, мотивируя решение «отсутствием средств на командировку», говорится в сообщении. ​Суммарная задолженность по зарплате коллективу авиакомпании «ВИМ-Авиа» за период с июля 2017 года по апрель 2018-го составляет около 700 млн руб.

«ВИМ-Авиа» прекратила полеты осенью прошлого года из-за многомиллиардной задолженности. 100% акций компании принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. В декабре 2017 года столичный Басманный суд заочно арестовал Рашида Мурсекаева и бывшего финансового директора компании Алевтину Калашникову, которые в конце сентября покинули Россию и были объявлены в международный розыск.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 12:05
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 12:05
Суперкомпьютер назвал двух главных претендентов на чемпионство в РПЛ Спорт, 12:22
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
ВС признал «Съезд народных депутатов» террористической организацией Политика, 12:20
В Новороссийске прозвучали сирены угрозы беспилотников Политика, 12:19
«Реал» обвинил судей в историческом поражении Спорт, 12:16
Следкому разрешили завести дело на ростовскую судью за получение взяток Общество, 12:13
Спрос инвесторов на акции группа «Базис» превысил объявленный объем IPO Инвестиции, 12:05
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Ставка на рост и надежды на ставку: инвестиционные стратегии на 2026 год #всенабиржу!, 12:04
Как сервисные роботы меняют правила игры в бизнесе РБК Компании, 12:00
Адвокаты бюро «Павел Хлюстов и Партнеры» вошли в рейтинг лучших юристов РБК Компании, 12:00
Как рыбки-бегуны стали игровым хитом в Альфа-Банке РБК Компании, 12:00
В Европе сочли тревожными положения стратегии США по нацбезопасности Политика, 11:59
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
В «Яндексе» объяснили «галлюцинации» «Алисы» по поводу «свиных крылышек»
РАДИО
Технологии и медиа, 11:55