Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле не согласились с оценкой России как «горячей точки» по ценам Общество, 12:54 FD7 запустит фонд на $250 млн для поддержки проектов Cardano и Polkadot Крипто, 12:53 СМИ узнали о поисках укравшего данные 22 военных США «российского хакера» Политика, 12:51 Вышел тизер интервью Опры Уинфри с Меган Маркл и принцем Гарри Стиль, 12:48 Кремль заявил, что Путин и Байден не обсуждали статус Крыма Политика, 12:46 Пашинян заявил, что его дезинформировали по поводу «Искандеров» Политика, 12:39 Чем опасен передел рынка заказной разработки ПО в России Pro, 12:39 Kia начала продажи в России четырех обновленных моделей Авто, 12:35 В Красноярске назвали возможную причину отравления 70 школьников Общество, 12:31 Противники Пашиняна ворвались в правительственное здание Политика, 12:28 «Спартак» отказался обжаловать работу судьи в матче с «Рубином» Спорт, 12:21 Россияне назвали сумму, которую готовы заплатить за щенка и котенка Общество, 12:11 Креативность и вкус: хурма в золе и другие рецепты шеф-поваров РБК Стиль и Miele, 12:02 «Детский мир» планирует направить на дивиденды 100% прибыли за IV квартал Инвестиции, 11:58
Общество ,  
0 

МВД ответило на сообщения о сборе данных пользователей через приложение

В МВД заявили, что техзадание на разработку модуля, сравнивающего номера, с которых идет входящий вызов, с базой министерства, не предусматривает доступ к списку контактов пользователя

Техническое задание на разработку нового модуля для приложения МВД, который позволит вычислять звонящих пользователю мошенников, не предусматривает доступ к телефонной книге владельца устройства, заявили РБК в МВД России.

«Размещенная в СМИ информация о том, что техническим заданием на разработку модуля «Антимошенник» предусмотрен доступ к списку контактов пользователя, не соответствует действительности», — подчеркнули в ведомстве.

Накануне МВД разместило тендер на модернизацию приложения, которое позволяет связываться с полицией и узнавать о штрафах. По условиям аукциона, в него нужно встроить модуль «Антимошенник», который будет распознавать звонки злоумышленников, сравнивая их с базой данных МВД.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что ведомство таким образом хочет пополнить свою базу данных телефонных номеров, и указывают, что для проверки входящих вызовов на возможное мошенничество приложению не требуется доступ к телефонной книге.

При этом в документации тендера указано, что приложение должно иметь возможность сверять номера телефонов из списка контактов пользователя с номерами, содержащимися в системе управления базами данных. «Мобильное приложение МВД России должно иметь функционал сверки локального массива телефонных номеров, хранящегося на мобильном устройстве пользователя, с массивом телефонных номеров, содержащимся в локальной СУБД зеркалирующего сервера, с последующим добавлением новых телефонных номеров или удалением неактуальных телефонных номеров из локального массива телефонных номеров, хранящегося на мобильном устройстве пользователя», — говорится в документах.

Начальная цена тендера — 62,9 млн руб.

МВД захотело получить доступ к телефонным контактам россиян за ₽63 млн
Общество
Фото:Павел Бедняков / РИА Новости

В МВД подчеркнули, что обеспечение прав граждан на защиту личных данных является приоритетом при создании модуля «Антимошенник». «Также техническим заданием определено, что мобильное приложение не должно отслеживать и логировать (записывать в логи, фиксировать. — РБК) информацию о входящих и исходящих вызовах пользователей», — отметили в министерстве. Такой пункт присутствует в документации тендера.

Создание модуля обусловлено значительно возросшим в последнее время числом мошенничеств с использованием банковских карт, интернета, мобильных устройств и компьютеров, пояснили в ведомстве.

Согласно статистике МВД, в 2020 году число преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возросло на 73,4% по сравнению с предыдущим годом. Из них количество преступлений, совершенных с использованием интернета, выросло на 91,3%, с помощью средств мобильной связи — на 88,3%.