Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИДе заявили о подрыве спроса и доверия к газу из-за высоких цен Экономика, 12:34
Планируем запуск ИТ-продукта: команда, затраты, риски Pro, 12:32
В Орловской области закончились койки для больных COVID-19 Общество, 12:30
Segezha Group: «У дерева огромное преимущество в экологичности» Недвижимость, 12:25
Почему новые Mac работают дольше еще и с максимальной производительностью РБК и OCS Distribution, 12:20
В Москве сократилось число заведенных после ДТП уголовных дел Город, 12:18
Финансовый рычаг: как посчитать, безопасно ли компании брать кредит Pro, 12:12
Чемпион ОИ Рылов собрался запатентовать маски с котами как личный бренд Спорт, 12:09
Рекорды смертности: как в России развивается эпидемия COVID. Инфографика Общество, 12:09
Пресс-конференция первого в мире киноэкипажа. Прямая трансляция Технологии и медиа, 12:09
Синоптики предупредили москвичей о мокром снеге Город, 12:07
Российский форвард забросил шайбу в матче НХЛ с закрытыми глазами Спорт, 12:06
Пластик, бумага, хлопок: какой пакет самый экологичный Зеленая экономика, 12:00
«Две страны — одна Карелия»: чем удивят новые туристические маршруты Совместный проект, 11:56
Общество ,  
0 

МВД захотело получить доступ к телефонным контактам россиян за ₽63 млн

Полиция хочет интегрировать в свое мобильное приложение систему сбора контактов из телефонных книжек пользователей. Эксперты считают, что это усложнит жизнь мошенникам, но также создаст риски утечек
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

МВД разместило 4 февраля на сайте госзакупок аукцион на доработку своего мобильного приложения, которая предусматривает доступ к телефонным контактам его пользователей. Первым на тендер обратил внимание «Коммерсантъ».

Как следует из технической документации контракта, подрядчик должен добавить в приложение МВД России, позволяющее оперативно связываться с полицией и получать информацию о штрафах, новый модуль «Антимошенник». Он позволит пользователям распознавать звонки с номеров злоумышленников — приложение будет сравнивать входящие звонки с базой данных МВД.

При этом для работы модуля ему будет необходим доступ к телефонной книге пользователя. Начальная цена тендера составляет 62,9 млн руб.

РБК обратился за комментарием в МВД.

WhatsApp сообщил о передаче личных данных пользователей в Facebook
Технологии и медиа
Фото:Dado Ruvic / Reuters

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что таким образом МВД хочет в том числе пополнить свою базу данных телефонных номеров. По словам директора центра Solar appScreener Даниила Чернова, для обычной проверки входящих вызовов на возможное мошенничество, приложению не требуется доступ к телефонной книге. Зато это позволит найти мошенников среди контактов пользователя.

Глава отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд рассказал, что модуль «Антимошенник» является аналогией популярных приложений Get Contact и Who Calls, которые позволяют узнать, как тот или иной номер записан в телефонных книжках других пользователей. Однако фактически такие сервисы собирают базы данных номеров.

«Для определения неизвестных вызовов в Kaspersky Who Calls не нужен номер телефона и список контактов: приложение не скачивает данные пользователей и не публикует их. С его помощью нельзя узнать, как человек записан у других пользователей», — сообщил позднее РБК представитель «Лаборатории Касперского».

Эксперты не отрицают, что обновленное приложение МВД может усложнить жизнь мошенникам. Однако сбор данных ведет к риску их утечки, поскольку обработка будет вестись на сторонних серверах.

Аналитики информационно-аналитического агентства TelecomDaily в ноябре прошлого года пришли к выводу, что больше всего данных о пользователях собирают социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также приложение госуслуг.

PickPoint опроверг информацию об утечке данных пользователей
Общество
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Эксперты оценивали сбор данных по 30 категориям — имя, электронный адрес, номера мобильных телефонов, возраст, пол, данные о семейном положении, образовании и работе, родственниках, интересах, текущее местоположение, серийный номер и другие данные устройства. Сбор информации по всем пунктам принимался за 100%. «ВКонтакте» по этой оценке собирает более 83% сведений о пользователях, госуслуги и «Одноклассники» — более 63%.

В топ-10 приложений по объему собираемых данных также вошли Facebook, сервис поиска работы HeadHunter, онлайн-магазин Ozon, приложения «МегаФона», Тинькофф Банка, Сбербанка, Qiwi.

Во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» объяснили сбор данных о пользователях тем, что они самостоятельно вносят большинство сведений о себе в анкеты социальных сетей.

Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"