Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Где зумеру найти сейчас работу Pro, 10:38
Токаев после приостановки КТК призвал диверсифицировать поставки нефти Бизнес, 10:37
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 10:37
«РИА Новости» сообщило о перевалочном пункте диверсантов в Херсоне Политика, 10:30
Цена газа в Европе впервые с марта превысила $1900 за 1 тыс. кубометров Инвестиции, 10:20
Как борются с рассеянностью пешеходов за границей Партнерский проект, 10:14
Банк «Дом.РФ» улучшил условия по ипотеке на возведение дома своими силами Недвижимость, 10:10
Скоро сезон отчетностей в США. Каких результатов ожидают аналитики Pro, 10:01
В России изменили критерии температурной аномалии Общество, 10:00
Что суд считает посягательством на личные данные, а что нет — 5 кейсов Pro, 09:58
Чемпионка Уимблдона предложила Радукану обратиться за советом к Шараповой Спорт, 09:55
«Ведомости» узнали имя нового арендатора помещений Starbucks Бизнес, 09:54
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 09:51
Экс-советник главы Пентагона допустил исчезновение Украины с карты мира Политика, 09:43
Общество ,  

Счетная палата объяснила причину плохих дорог в России

СП провела проверку и выяснила, что протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных, однако на их содержание из бюджета выделяется в восемь раз меньше денег
Фото: Константин Чалабов / РИА Новости
Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Меньше половины региональных и муниципальных автодорог (44,2%) соответствует нормативным требованиям. За последние два года их доля выросла всего на 1,1%, говорится в отчете Счетной палаты (СП), который посвящен содержанию автомобильных трасс.

«Безопасные и качественные дороги начинаются с крепкого нормативного фундамента. <...> Количество дорог, соответствующих нормативам, хоть и растет, но все же не так значительно, как хотелось бы», — отмечается в отчете.

По данным СП, доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. Сейчас нормативам соответствует 84,8% федеральной дорожной сети.

Счетная палата назвала недостоверными данные о качестве дорог в России
Общество
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных (508 201 км против 57 227 км), а денег на их содержание выделяется в восемь раз меньше. Проведенная Счетной палатой проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн руб., в то время как на содержание 1 км региональных дорог — 288 тыс. руб. В целом на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности, что негативно сказывается на состоянии дорог, считает аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

В отчете отмечается, что в настоящее время законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям. Законодательно установлен лишь общий норматив размера бюджетных отчислений, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год и плановый период.

«Автодор» введет сезонные тарифы на платных дорогах для их разгрузки
Общество
Платный участок трассы М-4 &laquo;Дон&raquo;

Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Чем мозг лидера отличается от мозга подчиненного
Pro
Как оценить и повысить рентабельность продаж
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать

Это, как заметил Богомолов, привело к тому, что в разных регионах России объем доведенных средств сильно отличается от норматива. В качестве примера он привел ФКУ Управление дорог Забайкальского края и ФКУ Управление дорог Прикамья. В 2019 году первое получило наименьший объем бюджетных ассигнований по сравнению с нормативной потребностью (51%), а второе — наибольший (91%).

Во время проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети. По подсчетам СП, экономия по результатам торгов составила не более 1%. «Основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта», — говорится в отчете.

Росавтодор потратит почти 100 млрд руб. от «Платона» на ремонт дорог
Общество
Фото:Игорь Зарембо / ТАСС

По словам Богомолова, были выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ (о госзакупках) в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и др.

По итогам проверки СП предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание федеральных трасс, а Министерству транспорта совместно с Росавтодором — нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на их содержание.

Авторы
Теги