Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Онлайн-магазины пожаловались на правила установки приложений на гаджеты Бизнес, 22:14 Половина членов ФРС спрогнозировала подъем ставок уже в следующем году Инвестиции, 21:56 Какие экологические акции проходят в Москве. Тест РБК и ДПиООС, 21:54 «Ростов» проиграл клубу из третьего дивизиона в матче Кубка России Спорт, 21:43 «Ювентус» одержал первую победу в чемпионате Италии и покинул зону вылета Спорт, 21:42 Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 21:10 Ученые оценили шансы узнать по останкам детали жизни Ивана Грозного Общество, 21:10 Россия продлила приостановку авиасообщения с Танзанией Общество, 20:51 Россия возобновит полеты в пять стран Общество, 20:49 Польская компания будет участвовать в сертификации «Северного потока-2» Политика, 20:48 Акции Facebook упали почти на 5% после негативных прогнозов по доходам Инвестиции, 20:46 Telegraph узнала о проекте заражения летучих мышей в Китае коронавирусом Общество, 20:38 ЦИК допустила перенос онлайн-голосования в Москве на общую платформу Политика, 20:36 В АТОР рассказали, какие страны оформляют шенген туристам из России Общество, 20:29
Общество ,  
0 

ГИБДД допустила ввод сканирования лица клиента при посадке в каршеринг

ГИБДД изучает варианты усиления контроля за пользователями каршеринга, заявил в интервью «РИА Новости» начальник ведомства Михаил Черников.

По его словам, у ГИБДД нет планов кардинально менять нынешнюю ситуацию с каршерингом, однако совсем не контролировать процесс нельзя, «могут быть негативные последствия».

«В такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо. <...> Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать лицо, которое садится в автомобиль», — сказал Черников.

Он уточнил, что один из возможных вариантов решения проблемы — сканирование лица водителя и сверка его с базой данных перед началом движения.​

Сервисы каршеринга раскритиковали идею оснастить машины скрытыми камерами
Бизнес

Генеральный директор каршерингового сервиса YouDrive Борис Голиков сказал РБК, что компания в целом положительно относится к инициативам, которые направлены на усиление безопасности сервиса. Голиков добавил, что точно оценить идею можно будет после того, как станет понятна ее техническая реализация.

При этом он уточнил, что в YouDrive, как и в других сервисах, действует система проверки клиентов с помощью селфи​. «Мы разработали специальный алгоритм, который автоматически высчитывает, когда необходимо проверить тот или иной аккаунт пользователя. Благодаря алгоритму нашим клиентам иногда приходит запрос на селфи перед началом аренды», — пояснил Голиков.

«Если бы сейчас существовала технология, которая может распознавать водителя с достаточной точностью, она бы уже стояла на всех машинах для краткосрочной аренды. Сейчас такой технологии для каршерингов нет», — прокомментировала РБК идею ГИБДД сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова. Она пояснила, что такая система должна точно «распознавать лицо 24 часа в сутки, в любую погоду и при любых внешних условиях», что пока невозможно.

В конце января национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила оснастить каршеринговые автомобили скрытыми камерами наблюдения для профилактики воровства в машинах. Предполагается, что сервисы будут хранить данные с камер, чтобы просматривать их по запросу правоохранительных органов. Каршеринговые компании эту идею раскритиковали.