СМИ узнали о резком падении тяги двигателя Су-30 перед крушением в Сирии
Перед падением российского Су-30СМ в море у авиабазы Хмеймим экипаж самолета зафиксировал резкое падение тяги одного из двигателей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в органах военного управления. Однако точные причины будет возможно установить только после подъема бортовых самописцев из воды.
Су-30СМ должен был совершить плановый облет акватории Средиземного моря. На борту самолета был полный боекомлект. Командиром экипажа, по данным «Коммерсанта», был гвардии майор Альберт Давидян.
Военный источник издания отметил, что причина падения тяги пока не известна. В этих условиях летчики могли катапультироваться, однако, судя по показаниям очевидцев, они попытались вернуть машину на авиабазу. При развороте самолет начал заваливаться на левое крыло и рухнул в море.
Источник издания в авиапроме рассказал, что для расследования ЧП будет создана специальная межведомственная комиссия, в которую войдут представители корпорации «Иркут» (производитель Су-30СМ), службы безопасности полетов авиации и главного штаба ВКС. Для ее работы потребуется найти черные ящики разбившегося самолета. Это предстоит сделать водолазам, привлекать силы главного управления глубоководных исследований не планируется — глубина моря в месте падения не превышает 20 м. Обломки самолета намерены вначале собрать на базе в Тартусе, потом их доставят в Россию, на аэродром Чкаловский. Изучением обломков должны заняться в 13-м НИИ Минобороны.
Ранее Минобороны назвало вероятной причиной крушения Су-30СМ попадание птицы в двигатель. Версию крушения, связанную с огневым воздействием, в военном ведомстве исключили.
Авиакатастрофа произошла у сирийского побережья утром 3 мая. При крушении погибли оба пилота. Разбившийся истребитель относится к модели Су-30СМ, разработанной Опытно-конструкторским бюро им. П.О. Сухого. Су-30СМ производятся корпорацией «Иркут» с 2012 года.