Навальному дали 20 суток ареста за призывы к несанкционированному митингу

Симоновский суд Москвы постановил отправить оппозиционера Алексея Навального под арест на 20 суток за призывы в соцсетях к несанкционированным акциям протеста. Такое решение принял судья Хызыр Муссакаев, передает корреспондент РБК.
Навальный был задержан утром в пятницу, 29 сентября, при выходе из дома — в этот день он должен был ехать на свой предвыборный митинг в Нижнем Новгороде. Вечером в день задержания политик был отпущен, против него составили протокол по ст. 20.2 ч. 8 КоАП (повторное нарушение порядка организации митинга) и обязательством явиться в суд.
Задержание политика было связано с постом юриста Фонда борьбы с коррупцией Ивана Жданова, который был опубликован в фейсбуке Навального и, по мнению сотрудников Центра по противодействию экстремизму МВД, содержал призывы к несогласованной акции в Нижнем Новгороде. Это следовало из материалов, которые зачитал на заседании судья Муссакаев. Именно по справке сотрудника центра «Э» Ованесяна и был задержан Навальный, говорится в рапортах двоих оперативников из ОМВД по Даниловскому району Москвы, которые доставили оппозиционера в полицию утром 29 августа. Сами полицейские Жуков и Макаров в суд не пришли.
В начале заседания адвокат политика Ольга Михайлова пожаловалась на незаконные действия полицейских и попросила суд вынести в отношении ОМВД частное определение. По ее мнению, они безосновательно доставили оппозиционера в участок и превысили трехчасовой срок административного задержания, составив протокол лишь через 4,5 часа. После этого Навальный оставался в участке порядка шести часов безо всяких оснований и не был обеспечен едой и водой, как полагается по закону, заявила Михайлова. «Единственной целью действий полицейских было препятствовать участию Навального в митинге в Нижнем Новгороде, что нарушает положения Европейской конвенции», — убеждена адвокат.
Адвокат Вадим Кобзев в свою очередь требовал прекратить в отношении Навального производства по административному делу. Он указал, что состав правонарушения политика в протоколе никак не конкретизирован; кроме того, полиция не доказала, что акция, к которой призывал оппозиционер, не была согласована.